Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
3 ноября 2015, 15:06

Ни одна из версий причин катастрофы российского лайнера над Египтом пока не признана приоритетной

Российские спасатели приступили к третьему этапу поисковой операции в районе крушения аэробуса. Зона работ расширена до 30 квадратных километров. Рельеф местности сложный - многие обломки утопают в песке или лежат в глубоких расщелинах.

К месту падения выдвинулись ирландские специалисты из лизинговой компании, которой принадлежал разбившийся самолёт. Их ждали для того, чтобы официально приступить к расшифровке бортовых самописцев. Между тем, появляются всё новые предположения относительно того, что же случилось на Синае.

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета и Росавиации пока крайне осторожно говорят о возможных версиях и причинах катастрофы. Не торопиться с выводами призывают и официальные египетские власти. Их представитель сообщил, что процесс расшифровки найденных бортовых самописцев займёт от одной до четырёх недель.

В Министерстве гражданской авиации Египта подтвердили, что оба обнаруженных чёрных ящика находятся в хорошем состоянии. В одном из них содержится информация о состоянии систем лайнера, в другом - переговоры пилотов и происходящее в салоне самолета.

Между тем, некий информированный источник в Каире заявил агентству "Интерфакс", что якобы из записи переговоров пилотов с диспетчерами следует, будто за четыре минуты до исчезновения самолёта с экранов радаров ситуация на борту оставалась штатной, и ничто не указывало на какие-либо неполадки. Прямо перед тем, как локаторы перестали "видеть" аэробус, появились звуки, не характерные для полёта в обычном режиме. По данным всё того же неназванного источника, произошло нечто, ставшее для экипажа неожиданностью, и лётчики не успели подать сигнал бедствия.

"Это или какой-то террористический акт, произошедший на воздушном судне, или резкая разгерметизация воздушного судна. Шов мог буквально на один миллиметр разойтись, и этого достаточно на этой скорости взлета, 600-700 километров в час, на эшелон он выходит. Этого достаточно, чтобы поток воздуха туда попал, образовалась щель, произошла разгерматизация и внутренний разрыв", - полагает авиационный эксперт, генеральный директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации России Виктор Горбачев.

В настоящее время эксперты обсуждают несколько версий. Основные - разрушение самолёта в воздухе в результате теракта и из-за технических проблем лайнера. При этом специалисты, основываясь на изучении места падения лайнера, заявляют о том, что Airbus разрушился на большой высоте. Это подтверждают и данные с интернет-портала "Флайтрадар", которые свидетельствуют о том, что на 24-й минуте полёта Airbus резко потерял скорость и начал падать. Это редкость, когда самолет разваливается на части на так называемой крейсерской высоте. Большинство авиакатастроф случаются во время взлета и посадки.

Аналитики считают также маловероятным, что самолет над Синаем могли сбить террористы с помощью переносных ПЗРК. С помощью имеющегося у них оружия они просто не достали бы до лайнера. Если это всё же было некое внешнее воздействие - наиболее вероятной причиной крушения эксперты американского разведывательно-аналитического агентства Stratfor называют подрыв на борту взрывного устройства, которое могло быть спрятано в багажном отсеке.

"Учитывая маловероятность  альтернативных сценариев,  кажется,  что наиболее  вероятным  объяснением  падения  самолета  является  наличие взрывного устройства на борту", - пишут эксперты Stratfor.

В том, что аэропорт Шарм-эш-Шейха недостаточно охраняется, съемочная группа Первого канала убедилась накануне во время эксперимента. Охранники на въезде не задают лишних вопросов. Внутри - только одна рамка металлоискателя. Досмотр документов и багажа, как говорят сами туристы, практически номинальны.

На этом фоне сегодня появились сообщения, что прокуратура провинции Южный Синай в Египте допросила главу аэропорта Шарм-эш-Шейх, откуда 31 октября вылетел потерпевший катастрофу российский А321, а также руководителя диспетчерской службы и ряд других руководителей и сотрудников аэропорта, сообщает египетский новостной портал "Аль-Масри аль-Йоум" . О возможности того, что на борту сработало заранее заложенное взрывное устройство, рассуждают сейчас и авиационные специалсты.

По словам источников, знакомых с ходом расследования, среди обломков обнаружены некие "элементы, не относящиеся к самолету". Что это за элементы, пока неизвестно. Они также направлены на экспертизу. Накануне агентство РИА-"Новости" со ссылкой на источник в Каире сообщало о том, что на тех частях Airbus, которые уже исследованы, следов взрывчатых веществ не обнаружено.

Окончательно запутали всех сообщения из США - там рассказали о наблюдениях американского спутника в день катастрофы. Как передают  телеканалы CBS и NBC со ссылкой на источник в Пентагоне, спутник засек вспышку в последние минуты полета. Сейчас данные еще анализируются, предстоит понять, что именно вызвало вспышку. Источник в Пентагоне уточнил, что данные необязательно указывают на взрыв: в районе падения А-321 наблюдалась военная активность, также вспышка может быть зафиксированным моментом удара лайнера о землю.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей