Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
25 ноября 2015, 09:01

До сих пор неясна судьба одного из пилотов Су-24

Ситуация со сбитым Турцией российским самолётом - сегодня вновь в центре внимания. В Сирии продолжают искать одного из пилотов Су-24, судьба которого до сих пор неясна. Известно лишь, что он оказался на территории, занятой бандформированиями. Второй лётчик погиб - боевики расстреляли его с земли. В то же время, на агрессивные действия Анкары и удар в спину (как назвал произошедшее Владимир Путин) - российский Генштаб принимает ответные меры.

Это был внезапный удар. Вряд ли пилоты Су-24 даже на секунду могли представить, что турецкий F-16 будет атаковать. Специалисты уверены: по нашему бомбардировщику была выпущена ракета с тепловой головкой самонаведения - турецкий истребитель зашел сзади, так что это был в буквальном смысле удар в спину. Никаких попыток со стороны турецкого пилота связаться или установить визуальный контакт с нашим экипажем средствами объективного контроля не зафиксировано. А распространенная Турцией информация о том, что якобы российских пилотов 10 раз в течение 5 минут предупреждали о необходимости сменить курс, вызывает у экспертов серьезные сомнения. Если даже предположить, что наш бомбардировщик нарушил воздушное пространство Турции на участке, который вклинивается в Сирию на несколько километров, все равно - это расстояние Су-24 преодолел бы за считанные секунды, и разумеется, ни о каких многократных предупреждениях не могло быть и речи.

Вообще, чтобы сбить самолет даже в своем воздушном пространстве формального повода явно недостаточно. Чаще всего реакция на такое нарушение происходит на дипломатическом уровне - в ход идут гневные заявления, ноты протеста. Но чтобы сразу атаковать и к тому же на территории соседнего государства - по международным законам это нонсенс. К тому же, военные самолеты самой Турции только с начала этого месяца несколько десятков раз входили в воздушное пространство Греции.

Российское Министерство обороны продемонстрировало схему, на которой показано, как все было на самом деле. Красным помечен российский Су-24. Жёлтая метка и траектория полёта, выделенная зелёным цветом, принадлежат истребителю турецких ВВС. Согласно точным данным объективного контроля, наш бомбардировщик не выходил из воздушного пространства Сирии и границу с Турцией не пересекал. Более того, радиолокационная разведка аэродрома "Хмеймим", где базируется наша авиагруппа, зафиксировала, что турецкий самолет нарушил границу.

"Этот факт расценивается как грубейшее нарушение норм международного права с самыми тяжелыми последствиями и прямое нарушение Меморандума о предотвращении инцидентов и обеспечения безопасности полетов в Сирийской Арабской Республике, заключенного Соединенными Штатами Америки и распространяющегося на все страны коалиции, включая Турцию", - сказал начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ Сергей Рудской.

Съемка горящего Су-24 велась из сирийского поселка Аттера. Российский бомбардировщик упал в 4 километрах от турецкой границы. А стрелять по нашему экипажу, который после катапультирования приземлялся на парашютах, начали, похоже, из селения Наваррах. Официально подтверждена гибель одного пилота, который оказался под шквальным автоматным огнем с земли. Имеющиеся кадры наглядно показывают, что из себя представляют так называемые сирийские повстанцы, которых так поддерживает Турция.

Как только стало известно о крушении Су-24, с авиабазы Хмеймим вылетели два поисково-спасательных вертолета. На кадрах, которые боевики разместили в интернете, видно, как террористы разворачивают установку для запуска реактивного управляемого снаряда. Один из вертолетов получил повреждения и совершил аварийную посадку. Боевики уничтожили его на земле. В российском Генштабе сообщили, что один морской пехотинец-контрактник, который участвовал в спасательной операции, - погиб, остальных эвакуировали на авиабазу. Военные подчеркивают, что операция по поиску и спасению пилота подбитого российского бомбардировщика продолжается. В Минобороны заявили, что ответом на произошедшее станет целый комплекс мер.

"Первое: все действия ударной авиации будут осуществляться только под прикрытием самолетов-истребителей. Второе: будут приняты меры по усилению противовоздушной обороны. С этой целью крейсер "Москва", оснащенный системой противовоздушной обороны "Форд", аналогичной "С-300", займет район в прибрежной части Латакии. Предупреждаем, что все цели, представляющие для нас потенциальную опасность, будут уничтожаться. Третье: контакты с Турцией по военной линии будут прекращены", - сообщил Сергей Рудской.

В Минбороны обращают внимание, что никто и никогда не говорил, что на севере Сирии в приграничных с Турцией районах, куда наносит удары российская авиация, могут находиться подразделения так называемой умеренной оппозиции. Эта местность контролируется бандформированиями и среди террористов много выходцев с Северного Кавказа. К турецкой стороне немало вопросов не только у военных, но и у политиков: непонятно, зачем Турции надо был уничтожать самолет, который не представлял никакой угрозы - бомбардировщик возвращался с боевого задания, боекомплекта на борту не было. Бомбы ушли к целям на территории "Исламского государства", как и тысячи других, выпущенных с российских самолетов, и видимо, это обстоятельство очень сильно кого-то раздражает.

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей