На фестивале в Хвалынске раскрасили Красного коня и открыли памятник художнику Кузьме Петрову-Водкину
Фестиваль «Хвалынские этюды Петрова-Водкина» проходит в Саратовской области. Художники из разных регионов России получили возможность познакомить публику со своим творчеством, а каждый житель города сегодня мог раскрасить Красного коня. Кульминацией торжеств стало открытие памятника Кузьме Петрову-Водкину.
Он словно остановился на мгновение, перед тем как сесть на велосипед с мольбертом за плечами и отправиться в авантюрное путешествие с другом Владимиром Сорохтиным в Европу. Рядом с памятником - указатель в сторону Мюнхена. Именно туда еще никому не известный Кузьма Петров-Водкин и направился в 1901 году из Москвы.
«У Владимира Сархотина был плохой велосипед, он прохудился. Петров-Водкин отдал ему тогда свой велосипед, а сам отправился в Мюнхен. Он давно мечтал там учиться в школе-студии у Антона Ашбе», - рассказывает старший научный сотрудник художественно-мемориального музея. К.С. Петрова-Водкина Елена Пондина.
Он много путешествовал, но любил приезжать именно сюда, на свою родину, в Хвалынск. Открытие памятника - это кульминация фестиваля, посвященного художнику. Уже не один десяток лет августовские пленэры собирают здесь почитателей искусства Петрова-Водкина.
Кисти, краски, холст и немного времени, а больше ничего и не надо, говорят художники. Вдохновение на родине Петрова-Водкина приходит само собой. Город Хвалынск и его окрестности богаты на живописные пейзажи. Здесь и крутые холмы, и гладь Волги, которая уходит почти за горизонт.
В этом году здесь собрались более пятидесяти художников со всей России. Многие приехали впервые. Наталья Моисеева говорит, только увидев Хвалынск, можно до конца понять, почему Петров-Водкин стал художником.
«У него не было другого пути. Когда попадаешь на эти холмы, то понимаешь, что по-другому он и не мог работать. Это была его миссия. Поэтому и отношусь я к нему как к человеку, который сыграл свою роль в жизни, в искусстве», - говорит художница.
Кого-то впечатляют пейзажи, которые часто сравнивают с крымскими. Других интересует провинциальная архитектура.
«Здесь характерная кирпичная кладка фигурная, здесь были кирпичные заводы, которые занимались фигурной кладкой. Деревянные дома везде есть, а именно такой фигурный кирпич, который здесь, характерен именно для Хвалынска, это одна из его особенностей», - отмечает художник Игорь Клюшкин.
Фестиваль полюбили все жители города. Для провинциального Хвалынска это значительное культурное событие. В честь знаменитого путешествия Петрова-Водкина устроили велопробег по центральным улицам. Рядом любой мог попробовать себя и в роли художника. Волонтеры предлагали раскрасить большое полотно - репродукцию самой, пожалуй, известной картины Петрова-Водкина – «Купание красного коня». Она стала символом этого фестиваля.
«Это уникальный фестиваль, яркий, грандиозный, потому что этот фестиваль объединил художников со всей страны. Все посетители и все участники этого фестиваля могли выбрать для себя любые занятия по вкусу», - говорит член попечительского совета фестиваля «Хвалынские этюды» Антон Лобанов.
Часть работ, написанных художниками во время пленэров, были выставлены прямо на центральной площади города. Любой мог их тут же и приобрести. Все вырученные средства от продажи картин было решено направить на благотворительность.