В Ульяновской области инспекторы ГИБДД наказывают отца, который не может посадить лежачего сына в автокресло
Очень печальная история из Ульяновска, и она вскрывает огромную проблему, с которой сталкиваются родители детей-инвалидов. Где грань между соблюдением законов и состраданием? Сотрудники ГИБДД эту грань перешли: берут штрафы у семьи с больным ребенком, которые физически не могут установить для него кресло на заднем сидении.
Подняться самостоятельно у Миши получается с огромным трудом, но и это уже чудо для семьи. Еще недавно мальчик лежал все время. Каждый день он мужественно терпит мучительные боли по дороге в больницу и обратно. Приходится ехать на руках мамы или на самодельной кровати. Ее для сына в своем микроавтобусе установил Александр Кастолин. Теперь он поневоле злостный нарушитель правил дорожного движения — перевозит ребенка без специального детского кресла. Но в нем поездки для малыша стали бы вовсе пыткой.
«На данный момент у нас в сутки проходит до 20 приступов, это чаще, чем раз в полчаса. Дистонические атаки — это спазмы мышц, которые скручивают все тело. Если в этот момент он будет дополнительно зафиксирован — он сам может причинить себе вред», - поясняет Светлана Кастолина.
Об особых пассажирах старенького микроавтобуса хорошо известно ульяновским сотрудникам ГИБДД. Александра уже не раз останавливали на дорогах. После долгих выяснений, предъявления справки о здоровье ребенка, водителю делали замечание и отпускали. Но предупреждения закончились. В последний раз выписали штраф три тысячи рублей.
«Начали смотреть, первый вопрос: почему ребенок не пристегнут? Я говорю: я не могу пристегнуть. - Вы что правила не знаете? Я говорю: правила знаю, но я ребенка не могу пристегнуть, он на инвалидности», - рассказывает Александр Кастолин.
Свои действия сотрудники ГИБДД объясняют также заботой о здоровье и жизни ребенка.
«Во время столкновения вес ребенка увеличивается в десятки раз и человек, каким бы он сильным ни был, взрослый человек, он не в состоянии удержать ребенка. У инспектора дорожно-патрульной службы есть нормативно-правовые документы, которые он обязан исполнять, и за их неисполнение он несет ответственность», - говорит начальник Центра автоматизированной фиксации правонарушений УГИБДД УМВД РФ по Ульяновской области Светлана Яшнова.
Женя Смирнов в свои пять лет уже хорошо знает: если на дороге сотрудники ГИБДД — пора прятаться. Сидеть дольше двух минут для него невыносимо, у мальчика ДЦП. Но приходится постоянно ездить из родного Павловска в Воронеж на реабилитацию. Своей машины нет, заказывают такси.
«Проезжали посты, водитель говорит мне, что ребенка спрятать надо, потому что ребенок у меня не сидит вообще, не могу я посадить его в это кресло. Ребенок не может передвигаться, какое для него кресло?», - рассказывает Наталья Смирнова.И таких историй в стране не перечесть. Все, что предлагается семьям, — заказать социальное такси. Это возможно несколько раз в месяц. Но все равно в них только стандартные сиденья. Или каждый раз оплачивать вызов кареты частной скорой помощи, а это несколько тысяч рублей. Либо можно приобрести свой, собственный спецавтомобиль.
"На региональном уровне мы эту единичную проблему решим, а что касается федерального уровня, то с 2005 года, когда из перечня реабилитационных средств был исключен автомобиль, его нужно сейчас включать и вносить изменения в федеральный закон", - считает директор Ульяновского областного государственного учреждения социальной защиты населения Ольга Жулина.Но пока семья Кастолиных готовится к новой долгой дороге все на том же микроавтобусе. Надежды на врачей в Петербурге - они обещают помочь и улучшить состояние маленького Миши. Только в одну сторону 1600 километров, и неизвестно, сколько постов ДПС придется проехать на этом пути.