Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 октября 2016, 09:09

В Кемеровской области новая автодорога начала разрушаться через несколько дней после сдачи в эксплуатацию

В Кемеровской области разбираются, почему участок трассы, который строили пять лет и сдали совсем недавно, начал разрушаться буквально через несколько дней. Ситуаций, когда проблемы всплывают уже после сдачи объекта, немало. Но есть и пример Тверской области, где полотно стало местной достопримечательностью.

Вода стоит — асфальт плывет. Точнее, плывет дорога — покрытие пошло волнами и трещинами. Водители то и дело притормаживают.

«Не могли дождаться, когда эту дорогу откроют. Открыли, мы, такие довольные, полетели с сыном, и вот такой кусок дороги…» - рассказывает Елена Сарсенбаева.

Кусок дороги такой, что ком в горле, говорят водители. Ее начали строить пять лет назад, а после открытия в сентябре этого года прошло всего несколько дней, и дорожная гладь поплыла из-под колес. Рабочие выясняют, что пошло не так. Первые попытки «закатать проблему в асфальт» оказались безуспешны: только новые трещины и все та же вода. Подвижки и трещины такие, что рука утопает.

Павел Чипуров — сам строитель. Поэтому каждый раз, проезжая здесь, останавливается. Говорит - профессиональный интерес, можно наблюдать процесс разрушения.

«Сперва-то радовались все. Дорога хорошая, действительно, время сокращает. Просто обвал произошел. То ли технология у них неправильная, то ли что. На второй же день после открытия», - рассказывает он.

Участок - двести метров. Внизу по обочинам дороги — вода да глина. Здесь получилась точно геологическая разведка боем: после открытия дороги, вскрываясь, асфальт вскрывает проблемный участок. Хотя должно быть все иначе.

«У нас все это написано в документах. Поколения дорожников работали, как в воинском уставе - кровью каждая строчка писалась. Какие там грунты, какие там подвижки этих грунтов, слабые, сильные, как там вода проходит - это предмет инженерно-геологических изысканий. Если они не были сделаны, проект, в общем, получается – самообман», - говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Разведка, соблюдение технологий - вот он, прямой путь к качественной дороге, говорят эксперты. В Тверской области рабочие, укладывающие асфальт - новый поверх старого, разбитого — говорят, что есть участок, про который легенды ходят. Девятикилометровый близ города Бежецк.

«Поедете - увидите его. Просто стоит хороший участок дороги, на самом деле. Сейчас кончится плохая дорога — увидите», - обещают они.

Не то, что увидите – почувствуете ровное полотно. «Неубиваемая», «вечная» - как только водители не называют эту дорогу. 11 лет — без ремонта. Стакан воды на капоте — старый, но надежный водительский прием. На этом участке прибавь скорость — не почувствуешь, стакан не шелохнется.

«Видите, как зеркало идет, ни одной кочки, все выверено было. Все углы, повороты были выровнены, подъемы тоже были выровнены. То есть, делали как для себя», - говорит замглавы администрации Бежецкого района Геннадий Метлин.

«Как для себя» - потому что подрядчики были не местные, а из Карелии. Спустя десятилетие трасса и вправду местная достопримечательность, точно памятник. Где еще знают автора, то есть, человека, который руководил стройкой? А здесь имя бывшего технического директора строительной компании Валентина Каца, который уже на пенсии, хорошо помнят. Сам он улыбается: секрет дорожного долголетия — и не секрет вовсе.

«Отнеслись к своим обязанностям добросовестно. Есть понятия у нас - и СНИПы, и ГОСТы. И надо их только выполнять. Что мы сделали: сняли растительный слой, уплотнили основание — называется «подземполотно», и качественно положили само полотно», - объясняет строитель.

Был снят полуметровый слой земли — важно укладывать подушку на поверхность не только без растительности, но и без корешков. Слой грунта утрамбовывали пневмокатком. Далее - крупный щебень вместе с песком. Следом — мелкий щебень. Утрамбовывали, укатывали, выравнивали. Далее – асфальтобетон, два слоя. И еще в этом рецепте — важная приправа: строительство в сухую погоду, летом.

Это дорога, которая доказывает — асфальт у нас приживается. 11 лет эта трасса экономит бюджетные деньги. Не нужен ремонт, ни ямочный, ни капитальный. Статьи расходов по большому счету – две, на уборку снега зимой, и обновление разметки.

В Кемеровской области на поплывшем участке и разметку-то теперь не торопятся наносить. Все равно не сегодня-завтра наверняка надо будет стелить новый слой асфальта. Водители наедятся, что только этим не ограничится: после установления причины сделают все-таки капитальный ремонт новой дороги как можно быстрее, до морозов.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей