Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 июня 2016, 18:21

На Балтийском заводе состоялся спуск на воду самого мощного в мире атомного ледокола «Арктика»

В Санкт-Петербурге на воду спущен ледокол - первый за долгое время и самый мощный в мире. Название — "Арктика", как и у одноименного предшественника, который 30 лет бороздил воды Заполярья. Но сейчас под прочной обшивкой совершенно другая начинка.

На Балтийском заводе таких судов не закладывали уже лет 20. А ведь именно здесь, на этом стапеле когда-то строились такие гиганты - самые большие и самые мощные в мире атомные ледоколы.

"Ощущение, что мы непобедимы. Таких никто не строит! Начиная с ледокола "Ленин", "Арктика" и целого ряда типа "Арктики". А этот -  еще более могучий", - говорит ветеран ледокольного флота Анатолий Ламехов.

На ледоколе "Арктика" в 1977 году Анатолий Ламехов был старпомом. В той самой легендарной команде, которая впервые в мире вывела надводное судно к Северному полюсу. Сегодня для капитана Ламехова – как будто второй день рождения. На историческом стапеле готовится к спуску на воду новая «Арктика». Полярный лидер, но уже XXI века.

Судостроители объясняют – в принципе конструкция ледокола не меняется вот уже лет сто: крепкий корпус да мощный двигатель. В новой "Арктике" все принципиально другое. Здесь фактически два корпуса, как в подводной лодке – внутренний и внешний.

"Эти ледоколы могут менять осадку. Он набирает балласт, садится глубже и спокойно работает в открытой воде. Сбрасывает балласт, подымается и идет по устью реки. Это как раз говорит о том, что он способен решать любые задачи", - говорит глава госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко

Главное достижение конструкторов внутри мощного корпуса. Это новейшая, разработанная специально для этой серии ледоколов, энергетическая установка. По сути, это два атомных реактора по 175 мегаватт каждый – это самый мощный корабельный ректор на сегодня. При этом инженеры сделали его в два раза легче предыдущих моделей и намного компактнее. Каждый реактор умещается в помещении размеров 6x6 метров.

По морской традиции о борт разбивается бутылка шампанского, и судно под аплодисменты, вспышки фотоаппаратов и восторженные крики ныряет в родную стихию. Новый ледокол сможет ходить по Северному морскому пути без дозоправки от 7 лет до 12 лет, то есть заходить в порт ему нужно только для пополнения продовольствия и смены экипажа.

Но пока предстоит надстроить палубы – пять уровней, командную рубку, связать все помещения едиными переходами, чтобы морякам не приходилось выходить на жесточайший мороз. Судостроители обещают, что новый ледокол по комфортабельности будет не хуже, своего предшественника. А ведь та "Арктика" считалась самой удобной для работы и для жизни экипажа.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей