Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 июня 2016, 18:39

Министерство образования РФ: все больше россиян берут в семьи детей-сирот с особенностями здоровья и развития

В России сокращается количество детей-сирот, и это уже устойчивая тенденция. Об этом говорят в Министерстве образования, ссылаясь на обнадеживающую статистику. Важный показатель: более 80% малышей, которые остались без попечения родителей, так или иначе воспитываются в семьях: в их судьбе участвуют опекуны, появилось и понятие «семейный детский дом». Самый серьезный шаг - усыновление. И тут специалисты, пока с осторожностью, замечают: россияне стали чаще принимать в свои семьи тех, кому нужна особая забота.

Эти глаза Екатерина с Александром впервые увидели на сайте саратовского детского дома. Савелию тогда исполнилось полгода. Претендентов на усыновление не было. Потенциальных родителей смущало здоровье ребенка. Но эту семью диагнозами не напугать. Екатерина в пять лет лишилась слуха и отлично знает: есть болезни, а есть жизнь вопреки прогнозам врачей.

«Когда пришли, нам сказали, что у него тугоухость. Катя еще сказала - ничего страшного, у меня тоже», - говорит Александр.

Позже выяснилось, что Савелий хорошо слышит. Диагноз не подтвердился. Теперь, кажется, и маме об инвалидности напоминает только слуховой аппарат. Слишком много приятных забот, наполнить жизнь которыми, сегодня решаются все больше семей.

Специалисты аккуратно говорят о возможной тенденции, а на сайтах благотворительных фондов - реальные истории об особенных детях, которых все-таки взяли в семьи. Серьезные решения иногда начинаются с малого: например, с желания загрузить фотографию и увидеть, в каком детском доме живет малыш с похожей улыбкой.

А бывает и так: родители голубоглазые блондины, а сыновья - жгучие брюнеты. Ксения и Евгений Стацинские себя в приемных детях не искали. Старший, Илья, по национальности киргиз. Биологические родители Федора - родом из Узбекистана. Решение об усыновлении младшего далось непросто. В семье думали неделю. И было над чем - у Федора не хватает нескольких пальцев на обеих ручках.

«Я попробовала на себе, могу ли я вот такими пальцами делать захват, писать, и поняла, что могу», - говорит Ксения.

Ближе к школе предстоит операция и протезирование. Ксения уже нашла врачей и фонд, который поможет оплатить лечение. К болезни сына она научилась относиться, как к задаче, которую можно решить.

«Раньше, несколько лет, назад для меня ребенок - тяжелый инвалид, не ходячий, с ДЦП, он не встраивался в систему моей семьи. Сейчас не могу сказать, что это легко, но я больше знаю об этом, и если бы была возможность, я бы взяла такого ребенка в семью», - говорит Ксения.

Об отсутствии возможностей знают в этом семейном детском доме. Под одной крышей из разных приютов Москвы собрали детей со сложнейшими диагнозами. Спустя год нескольких малышей воспитатели-волонтеры пробуют забирать домой на выходные. Документы на опеку - следующий этап. Но таким смелым родителям сегодня в одиночку не справиться.

«Со стороны государства нет поддержки в инклюзивом образовании, в социализации таких детей. И, я думаю, недостаточно информации о таких детях», - говорит директор Православного Свято-софийского детского дома при фонде «Милосердие» Светлана Емельянова.

Например, информации о том, что большинство диагнозов только звучат, как приговор. В прошлом году этот малыш не вставал с кровати, а эта девочка едва ли могла произнести слово «спасибо», теперь она говорит с учительницей.

Психологи подтверждают - даже в атмосфере семейного приюта, где с детьми занимаются индивидуально, можно победить сложнейшие недуги. Что уж говорить о семье.

«У меня есть истории - умудряются разглядеть своих детей в этих слепеньких фото на сайте, и они берут совсем нарушенных, которые не ходят, не говорят. Они как будто свернуты в комок, где жизнь еле теплится, и вот это все начинают напитывать любовью, и они начинают «разворачиваться», оживать», - рассказывает психолог-консультант Катерина Демина.

Одним детям понадобятся месяцы, другим - годы. Но врачи и специалисты фондов уверены: там, где речь идет о родительской любви, напрасных усилий не бывает.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей