Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 июня 2016, 21:08

Суд продлил срок ареста директора лагеря «Парк-отель „Сямозеро“ Елены Решетовой на два месяца

По факту гибели детей в Карелии Следственный комитет возбудил уже втрое уголовное дело - о халатности чиновников. Задержан подозреваемый, глава Роспотребнадзора республики Анатолий Коваленко. Суд Петрозаводска выдал санкцию на арест директора лагеря на Сямозере Елены Решетовой и ее заместителя Вадима Виноградова.

Директор «Парк-отеля «Сямозеро» Елена Решетова в зал суда заходит молча. В тот момент, когда десятки детей часами ждали помощи на островах, организатора тура даже не было на месте. Из Москвы в Карелию Решетова приехала лишь на следующий день и сразу попала под следствие. Уголовное дело возбуждено по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». По решению суда, подозреваемая остается под стражей на два месяца.

В том же городском суде Петрозаводска сегодня после двух часов заседания отпускают из-под стражи одного из инструкторов, который и попал в шторм с детьми. Валерий Крупнодерщиков на заседании рассказал, что в тот день не выйти в поход он просто не мог. В случае отказа ему угрожали отчислением из педагогического колледжа. Студент винит во всем заместителя директора лагеря Вадима Виноградова. Тот охотно отвечает на вопросы журналистов и просит у родственников прощения.

«У нас вокруг лагеря стоят куча туристических групп, у которых даже телефоны не берут. А у нас смсками МЧС откидывается. Я больше не буду отвечать. Это трагедия, с которой мне жить. Я извинюсь и прошу родителей проклясть меня, потому что мне с этим жить», - говорит он.

По решению суда Виноградов проведет в СИЗО еще два месяца. Меру пресечения для остальных подозреваемых суд пока не избрал. Срок задержания двух вожатых истекает в полночь. На то, что девушек отпустят, надеются в педагогическом колледже. Его студенты сегодня пришли в суд поддержать однокурсников. Утром они вместе с педагогами вышли к дверям местной администрации. Многие из них тоже когда-то работали в «Сямозере» и подтверждают слова уже отпущенного на свободу Крупнодерщикова.

«Это был приказ. Если отказаться, отчислят. Нас даже предупреждали, если вы сбежите с лагеря, то в колледже просто отчислят, у нас выбора не было. Должны ехать, и все», - говорит студентка педагогического колледжа Петрозаводска Настя Селикова.

Уже известно, что брать неопытных студентов на должности инструкторов в лагере было взято за правило. Каждому обещали зарплату от 10 до 15 тысяч рублей, вот только платили не всегда. Хитрыми формулировками в договорах администрация лагеря буквально шантажировала студентов.

«Там достаточно много нюансов, которые выявляются именно в этом лагере. То есть, со всеми студентами и со всеми работниками лагеря заключен договор не на работу, а на оказание услуги. В любой момент — услуга не выполнена, до свидания, вы ушли. И вам не заплатят. У них в договоре не прописано, что они должны, какую сумму они должны получить за свою работу», - говорит директор республиканского Центра детско-юношеского туризма Галина Степанова.

Все погибшие дети были отправлены в «Сямозеро» по путевкам от московского Департамента труда и социальной защиты. За детский отдых администрации лагеря заплатили 45 миллионов рублей. Как расходуются эти деньги на деле, никто не проверял. Примечательно, что отправлять детей на активный отдых в Карелию именно в этот «парк-отель» вообще не имели права. Роспотребнадзор разрешение на проведение походов лагерю в этом году не давал. Жить в «Сямозере» дети могли, но только в жилых корпусах «парк-отеля», что очень невыгодно для администрации лагеря. Работали там по другой схеме: неделю дети живут в корпусах, потом – поход, фактически это просто переселение в стихийный палаточный лагерь за территорией официального. Третья неделя — тоже поход, только водный. Что характерно, в любую погоду. Отказаться и переехать обратно в теплые и сухие корпуса нельзя: там уже живет другая смена. Так работали много лет. С бывшим работником этого лагеря журналисты связались по телефону. В 2012 году Наур Гакинаев с должности замдиректора уволился со скандалом.

«Проработав несколько дней, я понял, что да, на самом деле, проблемы есть, и их решить практически невозможно. В течение следующей недели я попытался решить эти проблемы, но поняв, что, к сожалению, их не решить, уволился. Первое и самое главное – это халатное отношение к безопасности в лагере, которое на данный момент превратилось в преступную халатность. Например, почему я опять-таки уволился – это была попытка отправить нас всех в поход. Поход у них обязателен, невзирая на погодные условия, неготовность детей, неготовность снаряжения. В поход, и все! Мне сначала предлагали пойти в поход с детьми, потом настоятельно рекомендовали пойти в поход с детьми, а потом, когда уже стали давить, я решил уволиться», - рассказал он.

Сегодня утром стало известно о возбуждении еще одного уголовного дела. Подозреваемый уже задержан.

«По данным следствия, еще в 2015 году и региональному управлению Роспотребнадзора, и органам исполнительной власти субъекта было известно о многочисленных нарушениях закона, допускаемых руководством «Парк-отеля «Сямозеро». Речь шла, в том числе, и о нарушении санитарно-эпидемиологических требований. Однако Коваленко, его подчиненные, а также другие должностные лица в течение года не принимали никаких мер», - сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

О том, как жили и отдыхали в «Сямозере», в самом лагере спросить уже некого. Всех отдыхающих отсюда вывезли еще накануне. «Парк-отель «Сямозеро», где и отдыхали дети, сейчас закрыт. На воротах замки, за ними оцепление, туда никого не пускают, стоят полицейские. На территории лагеря проходя следственные мероприятия. Сотрудники МЧС вместе со следователями обследуют территорию. Сколько это займет времени, неизвестно. Территория лагеря огромная — почти 12 гектаров. Это и каменные корпуса, и стационарный лагерь, и тот самый стихийный палаточный лагерь, из которого в субботу в поход вышли дети.

Что из себя представляет этот «парк-отель», понять трудно. Сквозь деревья видны лишь ближайшие, судя по всему, административные здания. У берега — одинокое каноэ, на таком же дети вышли в злополучный поход.

«Озеро коварное, ветер и шторм могут налететь неожиданно», - говорят местные жители.

Как каждый день отправляют детей на лодках в походы, Александр Карпов видел своими глазами, живет рядом с лагерем. Он показывает журналистам остров, на который собирались в субботу идти походники. Через три километра от него - причал, с которого уходили лодки, видно, как сейчас там работают спасатели. В соседней деревне Сяргилахта, где и живет Александр, детей из лагеря видели часто.

«Прибегали, стучались в дома, сигареты стрельнут. И днем, и ночью беспризорные были», - говорит он.

Реклама у входа в парк-отель «Сямозеро» говорит о том, что лагерь пытался казаться солидным. Санаторно-медицинские услуги, конференц-зал… За экстремальный детский отдых в палатках брали около 30 тысяч рублей.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей