В столице стартует 38-й Московский международный кинофестиваль
В программе - всего около 200 картин. Откроет фестиваль новая лента известного режиссера Сергея Соловьева. Среди участников форума и признанные мастера, и молодые кинематографисты. В центре Москвы, где собрались многочисленные зрители, по красной дорожке проходят гости торжественной церемонии открытия.
У киноконцертного зала «Россия» светит яркое солнце, а наряды на красной ковровой дорожке и вовсе ослепляют блеском. Парад звезд, как дефиле от кутюр. 38-й Московский кинофестиваль — кстати, старейший после Венецианского — открывается торжественно и пышно. Ради этого первого фестивального дня кто-то надел шикарное платье, а кто-то снял кеды.
«Кеды» - так называется фильм открытия. Молодежная драма от мэтра российского кино Сергея Соловьева. Покупка модных кроссовок перед уходом в армию — завязка сюжета. А дальше — романтика, одиночество под музыку в стиле реп — одну из главных ролей играет репер Баста. Фильм, где речь идет, в том числе и о проблеме отношения к детям с аутизмом — черно-белый. Актуальная история с ностальгическим оттенком.
38-й ММКФ организаторы называют фестивалем контрастов. Столкновение поколений — особенность этого года. Мэтры интеллектуального кино против дебютантов. 85-летний бразильский киноклассик Руй Герра с историей о старике, который встречает себя в молодости. И с ним в одной программе — фаворитка фестиваля 30-летняя Пук Грастен. Ее работа «37» о безмолвных свидетелях убийства молодой девушки уже стала сенсацией. Всего в конкурсной программе 13 фильмов. Российский в ней один - «Монах и бес» Николая Досталя. История о том, как вместе с монахом в монастырь проникают темные силы.
Это большое кинопутешествие буквально кругосветное: Италия, Дания, Польша, Франция, Коста-Рика, Германия. Разные концы света, но часто схожие мысли, в основном о вечном: любовь, отцы и дети. «Центр моего мира» о непонимании родных и поиске себя. Филиппинский фильм «Пелена» - о детях-попрошайках, которых в Филиппинах называют «дети росы». Особое внимание критики обращают и на картину «Дневник машиниста». Дневник этот довольно жуткий — под колеса главного героя за все его годы работы бросились 28 человек, но его сын все равно хочет пойти по стопам отца.
Главное достоинство ММКФ уже по традиции — это внеконкурсные программы. Всего их 19. И тут все сливки лучших мировых кинофестивалей. «Море в огне» - о жизни на острове Лампедуза - стал победителем последнего «Берлинале». Трагикомедия об отношениях отца и дочери «Тони Эрдманн» была одной из любимиц в Каннах, но парадоксальным образом ничего не получила. Недостатка в звездных именах точно не будет. Жерар Депардье — в роли заблудившегося охотника в темном лесу в фильме «Конец». Дэниэл Редклиф — в роли воскресшего из мертвых в сюрреалистической картине «Человек - швейцарский нож». Рядом с так называемым мейнстимом — настоящая экзотика. Программа «Открытие» в этом году посвящена кино арабского востока.
Ну, а фильм закрытие — картина Вуди Аллена «Светская жизнь», которая с блеском открывала фестиваль в Каннах.
Впереди - восемь насыщенных фестивальных дней. Почетных гостей ММКФ будет еще больше. В Москву приедет и Наталия Орейро — представлять фильм «Наша Наташа», и классик британского кино Стивен Фрирз — за главную роль в его фильме «Королева» Хелен Миррен получила «Оскар». В общем, фильмы достойные, на любой вкус. Есть даже одна восьмичасовая картина «Колыбельная печальной тайны», но это уже для самых отчаянных киноманов.