Проливной дождь омрачил первый день работы авиакосмического салона «Фарнборо» в Великобритании, его посетителей пришлось эвакуировать
Одно из самых главных и престижных событий отрасли в этом году соберет более тысячи компаний-участников со всего мира.
В этом году на «Фарнборо» будут скорее прицениваться, а не покупать. Авиакомпании в последнее время сильно потратились на обновление парка лайнеров и решили взять паузу. Да и гиганты авиаиндустрии запаздывают с выполнением уже подписанных контрактов.
Основные игроки пассажирской авиации — «Боинг» и «Аэробус» — и на этот раз на самом видном месте. Для «Боинга» этот салон юбилейный. Компании в этом году исполняется 100 лет. В центре внимания новая модификация классического «Боинга-737». Он называется «737-Макс». Как следует из названия, этот лайнер оснащен более мощными двигателями.
"Мне особенно приятно, что в создании этого самолета принимали участие российские инженеры. На этом самолете есть также титановые детали, которые делаются на нашем совместном с "ВСМПО-Ависма" предприятии на Урале", - сообщил президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.
"Боинг" рассчитывает, что эта машина будет особенно популярна у авиакомпаний-лоукостеров. И в пассажирском салоне видны некоторые изменения. Во-первых, новый сферообразный потолок, приятное освещение со светодиодными лампами и багажный отсек — он стал куда более объемным. В салоне просторней: 200 пассажирских мест - на 11 больше, чем в предыдущей версии. Иллюминатор тоже кажется побольше, хотя он такого же размера, что и на старом 737-м. Все дело в новом дизайне стены.
"Аэробус" ответил "Боингу" обновленной версией «А320 НЕО». Эта машина должна была приземлиться в "Фарнборо" в ближайшие часы. Этот самолет хорошо известного семейства 320-х эксплуатируется уже два года. В нем, как и в "Боинге", много деталей из композитных материалов. Экономичный, удобный и очень стильный лайнер.
Мировая премьера российского лайнера МС-21, его выкатка состоялась в начале июня. В "Фарнборо" привезли макет самолета и очень реалистичный тренажер кабины. Этот среднемагистральный лайнер - прямой конкурент «Боингу-737 Макс» и «Аэробусу А320 НЕО». В отличие от этих моделей, у МС-21 более широкий фюзеляж, а это дополнительный комфорт для пассажиров и экипажа. Заявленная дальность полета на 600 километров дальше, чем у конкурентов.
«Это действительно очень напряженное для нас время, время между выкаткой самолета, которая состоялась 8 июня в Иркутске, и подготовкой к первому полету. Мы планируем его на первое полугодие 17 года. Это время интенсивных испытаний, выпуска документации, окончания расчетов», - сказал президент ОАК Юрий Слюсарь.
У МС-21, «Боинга» и «Аэробуса» серьезный конкурент из Китая. «Си-919» с большой помпой презентовали в конце прошлого года. В эконом-версии салона 168 пассажирских мест. Максимальная дальность полета базовой версии - четыре тысячи километров. Самолет еще не поднимался в воздух, но в серию его обещают запустить через три года.
Летная программа "Фарнборо" заметно обеднела из-за отсутствия российской техники. В отсутствии сильного конкурента, России, американцы решили утроить презентацию и испытательные полеты своего нового боевого самолета пятого поколения - F-35В. Это истребитель-бомбардировщик, который сконструирован с помощью технологий «стелс". Два года назад, на прошлом "Фарнборо" его презентация и испытательные полеты были отложены из-за проблем с двигателем. Но сегодня F-35 снова не смог подняться в воздух. Из-за ливня и шквального ветра авиасалон закрыли. Всех посетителей, в том числе и прессу, эвакуировали. Отменили даже испытательные полеты военной техники, которая, по идее, рассчитана на любую погоду.