Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 июля 2016, 09:07

В Челябинской области пытаются найти решение острой транспортной проблемы

Электропоезда по единственной ветке, связывающей отдаленные поселки с райцентром, отменены, добраться до города крайне сложно. Курсирует только служебный поезд, но посторонних в него не пускают. На одной из остановок отчаявшиеся жители попытались взять вагоны штурмом.

Старики, женщины с детьми - десятки жителей поселка Корпачево пытаются сесть на служебный поезд Куйбышевской железной дороги, чтобы добраться до районного центра. Но машинист непреклонен.

Этот состав - фактически единственный транспорт, который связывает поселок Корпачево и город Аша. Раньше здесь три раза в день ходила электричка. Но в 2012-м ее из-за экономии отменили. Четыре года жителям удавалось как-то договариваться с железнодорожниками и доезжать до города на служебной электричке, теперь в вагоны пускают только по пропускам. В отчаянии люди садятся на рельсы, но сотрудники полиции уговаривают их освободить пути и электропоезд уходит без пассажиров.

Корпачево - крупная узловая станция между Южноуральской и Куйбышевской железными дорогами. Она всегда была градообразующим предприятием для городского поселения. Все, кто здесь живет, работали или работают сейчас на железной дороге и даже имеют льготы на проезд, но воспользоваться ими теперь не могут.

Антонина Петровна 40 лет проработала на железной дороге, но и ее на служебную электричку тоже не посадили.

При этом ездить в районный центр приходится регулярно. В поселке нет ни одного государственного учреждения. Зарегистрировать брак, попасть на прием к врачу, оформить прописку или пенсию - все это можно сделать только в Аше. И даже на государственный экзамен школьников нужно возить за 60 километров.

Заменивший электричку автобус в последнее время стал часто ломаться, совершает всего один рейс в день и не может забрать всех желающих. В руководстве РЖД заверили: начать перевозки пассажиров они готовы в любой момент, если региональные власти за это заплатят. Пользоваться же служебным поездом теперь запрещено инструкциями.

«Железнодорожниками было организовано хозяйственное движение для обслуживания инфраструктуры на данном участке, и жители поселка хотели воспользоваться указанным поездом, но, к сожалению, в соответствии с действующим законодательством мы не можем осуществлять перевозку пассажиров в поездах, которые для этого не предназначены. Область данный маршрут не включила в свой транспортный заказ», - отметил начальник центра по корпоративному управлению пригородного комплексом ОАО «Российские железные дороги" Алексей Белянкин.

Несмотря на многочисленные письменные жалобы, областные чиновники неизменно отвечают: денег на электричку не было и нет. Из-за отсутствия средств в Челябинской области отменили с десяток рейсов в труднодоступные поселки. С журналистами в областном Минтрансе встречаться отказались, предоставили только письменный комментарий.

По расчетам специалистов, для возобновления движения поезда в данном направлении и компенсации убытков потребуется не менее 24 млн. бюджетных средств ежегодно. Учитывая дефицит областного бюджета, выделение таких средств в настоящее время не представляется возможным.

Пока же корпачевцев просят набраться терпения. В ближайшее время местные власти обещают пересмотреть расписание пригородных автобусов.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей