Транспортные проблемы пытаются решить жители одного из сел Челябинской области
После того, как в районе отменили электричку, они добирались в город, где расположены больница, собес и другие важные учреждения, на служебном поезде вместе с железнодорожниками. Теперь в вагон могут попасть только сотрудники и только по пропускам.
Старики, женщины с детьми. Десятки жителей поселка Корпачево пытаются сесть на служебный поезд Куйбышевской железной дороги, чтобы добраться до районного центра, но машинист непреклонен.
Этот состав - фактически единственный транспорт, который связывает поселок Корпачево и город Аша. Раньше здесь три раза в день ходила электричка, но в 2012 году ее из-за экономии отменили. Четыре года жителям удавалось как-то договариваться с железнодорожниками и доезжать до города на служебной электричке – теперь в вагоны пускают только по пропускам.
В отчаянии люди садятся на рельсы, но сотрудники полиции уговаривают их освободить пути, и электропоезд уходит без пассажиров.
Корпачево – крупная узловая станция между Южноуральской и Куйбышевской железными дорогами. Она всегда была градообразующим предприятием для городского поселения. Все, кто здесь живет, работали или работают сейчас на железной дороге и даже имеют льготы на проезд, но воспользоваться ими теперь не могут.
Антонина Петровна 40 лет проработала на железной дороге, но и ее на служебную электричку тоже не посадили. «Просили, в ногах стояли, но никто не пустил, приказ у него такой – никого не сажать», - жалуется Антонина Быкова.
При этом ездить в районный центр приходится регулярно – в поселке нет ни одного государственного учреждения. Зарегистрировать брак, попасть на прием к врачу, оформить прописку или пенсию - все это можно сделать только в Аше. И даже на государственный экзамен школьников нужно возить за 60 километров.
«Увольняемся в Аше, регистрируемся в Аше, свидетельство о смерти получаем в Аше, кто-то родился - мы в Аше. Дак а мы, что, здесь не люди?! Четыре тысячи 400 человек нас здесь живет и такой бардак устроили!» - возмущается пенсионерка Валентина Шмагина.
«Я, что, пешком до Аши пойду?! Мне никто не сказал, что электричку отменят?! Мне – раз, говорят электрички нет, а как я детей отвезу домой? Я в Аше живу, у меня машины нету», - говорит Виталий Герфанов.
Заменивший электричку автобус в последнее время стал часто ломаться, совершает всего один рейс в день и не может забрать всех желающих. В руководстве РЖД заверили: начать перевозки пассажиров они готовы в любой момент, если региональные власти за это заплатят. Пользоваться же служебным поездом теперь запрещено инструкциями.
«Железнодорожниками было организовано хозяйственное движение для обслуживания инфраструктуры на данном участке, и жители поселка хотели воспользоваться указанным поездом, но, к сожалению, в соответствии с действующим законодательством мы не можем осуществлять перевозку пассажиров в поездах, которые для этого не предназначены. Область данный маршрут не включила в свой транспортный заказ», - сообщил начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «Российские железные дороги» Алексей Белянкин.
Несмотря на многочисленные жалобы, областные чиновники неизменно отвечают: денег на электричку не было и нет. Из-за отсутствия средств в Челябинской области отменили с десяток рейсов в труднодоступные поселки. С журналистами в областном Минтрансе встречаться отказались. Предоставили только письменный комментарий:
"По расчетам специалистов, для возобновления движения поезда в данном направлении и компенсации убытков потребуется не менее 24 миллионов бюджетных средств ежегодно. Учитывая дефицит областного бюджета, выделение таких средств в настоящее время не представляется возможным".
Пока же корпачевцев просят набраться терпения. В ближайшее время местные власти обещают пересмотреть расписание пригородных автобусов.