Серьезные трудности появились у Федора Конюхова на последней трети маршрута
Федор Конюхов, который совершает кругосветный перелет на воздушном шаре, уже преодолел две трети маршрута. А сегодня путешественник побил рекорд легендарного воздухоплавателя Стива Фоссета, подняв аэростат на 10 тысяч 614 метров. У Фоссета было максимум 10-200. Покорение высоты далось нелегко. На сорокаградусном морозе обледенел шар и отказала система отопления.
Отопления больше нет. За бортом — минус сорок. Федор Конюхов летит на высоте девять тысяч метров. Гондола остывает. Сейчас внутри уже минус двадцать.
Еще недавно подсчитывали, сколько Федор Конюхов пролетел. Теперь — сколько осталось. Путешественник преодолел две трети своего кругосветного маршрута. По сути, он возвращается.
Несколько аварийных ситуаций подряд. Сначала шар обледенел на высоте. И фал — канат, который открывает-закрывает клапан на камере с гелием, примерз к оболочке. Встало солнце – нагрело газ. Камера стала как бы надуваться, увеличиваться. Примерзший фал не давал клапану закрыться. Шар начал стремительно терять гелий. Пока солнце не растопило лед, осыпались сотни килограммов, и Федор вручную не продернул заклинившую веревку.
Ночью отключились три из шести горелок. Газ просто замерз. Сын Федора Конюхова — Оскар, руководит ремонтом с земли. Заметно переживает, хоть и выглядит невозмутимым. Федор попал в грозовой фронт — снег, град, ветер в разные стороны. Шар весит десять тонн. Такой крошечный, там за облаками.
«Когда ты на шаре, обычно ты летишь очень статично. А здесь у тебя, он говорит, шар живет своей жизнью, а гондола живет своей жизнью. Такие вот сдвиги. Шар уже туда, а гондола еще здесь. Потом гондола сюда, шар там. Получается, что вот такие качели. На четырех стропах, грубо говоря, под тобой — высота Эвереста. И так — всю ночь», - рассказывает руководитель штаба кругосветного перелета Федора Конюхова на воздушном шаре Оскар Конюхов.
Сейчас Федор Конюхов подлетает к Мысу Доброй Надежды — Южная Африка. Больше земли по пути не будет. Только Австралия. Когда путешественник пересекал Аргентину, один из пассажирских лайнеров немного изменил курс – интересно же посмотреть. А вот, что видел Федор: заснеженные горы, это Анды. На сайте «Флайтрада» нет модели воздушного шара, поэтому вместо аэростата — самолет.
Федору Конюхову осталось пролететь около десяти тысяч километров, чтобы замкнуть круг. Если смотреть по карте — не так уж и много. Но это не значит, что до завершения экспедиции рукой подать. Сам, по инерции, шар не долетит. Наоборот, нагрузка на пилота, скорее, возросла. Штаб экспедиции в Нортхэме тоже не спит ни днем, ни ночью. Единственное, что немного облегчает работу — с сегодняшнего у Федора Конюхова и штаба снова совпадает время суток.