Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
23 июля 2016, 21:25

Большой театр завершает юбилейный сезон громкой премьерой — постановкой «Освобождение Фауста»

Большой театр завершает свой юбилейный 240-й сезон громкой премьерой – публике представили оперу «Осуждение Фауста» в постановке Петера Штайна. Для легендарного европейского режиссера это дебют на сцене Большого. Фауст у него совсем не такой, каким его написал Гете.

Кубок с ядом — в руках, смысла жить дальше — нет. В постановке немецкого режиссера Петера Штайна немецкий доктор Фауст юн и потерян. Наука его не увлекает, воинское дело — тоже: он смотрит на гибель солдат за дело чести. И остается равнодушным. Помочь предлагает Мефистофель — степень коварства его предложения, как всегда, велика и выяснится лишь в конце.

«Когда мы видим на сцене зло, оно должно быть выпуклым. Для того, чтобы идея не повисла в воздухе», - поясняет исполнитель партии Мефистофеля Дмитрий Белосельский.

«Для Штайна было важно выделить контраст между Фаустом-романтиком, тянущемуся познать жизнь, и Мефистофелем, который тоже по-своему притягателен. Режиссер требовал от нас простоты и точности исполнения этой линии», - рассказывает исполнитель партии Фауста Саймир Пиргу.

атриарх европейской театральной режиссуры Петер Штайн для Большого театра ставит впервые. Он настолько любовно и тщательно прорабатывает все нюансы, от драматических до технических, что может прервать интервью, если, например, видит, что осветитель торопится.

В своих замыслах Петер Штайн доходит до пределов инженерных возможностей сцены. То, что происходит за кулисами, больше напоминает съемки в павильоне киностудии. Это водоворот из сотен артистов массовки, технических служб и впечатляющего сценического оформления.

Общий вес декораций 65 тонн. Десятки рабочих сцены двигают конструкции, меняют их в одно мгновение, чтобы создать целых 20 картин. «Осуждение Фауста» технически очень сложная опера.

«Композитор мыслил отдельными сценами, как будто листал альбом с картинками: герои то на венгерской равнине, то в кабаке на окраине Лейпцига. Если вся эта машина, вся система, которую мы придумали, сработает, значит, мы справились с партитурой», - говорит Петер Штайн.

Штайн бросил музыке вызов! Дело в том, что французский композитор Гектор Берлиоз не задумывал «Осуждение Фауста» как полномасштабную оперу. Его сочинение для концертного исполнения, где хор и артисты статичны.

«Если так смотреть в XIX век, его музыка часто исполнялась, особенно «Осуждение Фауста», и в Петербурге, и в Москве. И возращение Берлиоза в Россию мне кажется очень символичным», - отмечает дирижер-постановщик, музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев.

Свое творение композитор называл не иначе как драматическая легенда. Ведь история душевных терзаний Фауста проходит сквозь века и в литературе, и в музыке. В трактовке Берлиоза-Штайна даже любовь Маргариты не приносит герою успокоения: соблазнив, он бросает возлюбленную. И Мефистофель увлекает его в ад. Маргарита же погибает и возносится на небеса.

«Финальная сцена - триумф света, это райские костюмы и декорации! В ней участвуют, как написал Берлиоз, небесные духи, это мужской, женский, детский хор», - рассказывает художник по костюмам Нана Чекки.

Их голоса звучат торжественно, а темный зрительный зал наполняется светом, льющимся со сцены. Происходит «Осуждение Фауста». Ему нет доступа в эти чертоги.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей