«Бриллиантовые» гастроли Большого театра в Лондоне
Аншлаги и восторги. Четыре поколения британцев выросли на русском классическом балете, и они хотят смотреть его снова и снова. На первом представлении Ковент-Гарден ни одного свободного места. И перед началом спектакля овации не смолкали больше 10 минут.
Балеты на все вкусы и времена! Большой театр привез в Лондон пять постановок и любую можно назвать танцевальным шедевром. Бриллиантовые гастроли в британской столице - Большой впервые приехал сюда 60 лет назад - открылись «Дон Кихотом» в постановке Алексея Фадеечева.
«Мне очень нравится этот спектакль. Нравится за его сильную энергетику, за тот драйв и юмор, который есть в спектакле!» - признается солистка балета Большого театра Ольга Смирнова.
«Дон Кихот» на сцене Ковент-Гарден четыре вечера подряд. Партию озорницы Китри танцуют сразу четыре замечательные балерины. На открытии блистала Ольга Смирнова. Зритель знает ее как танцовщицу редкого лирического дарования. Лукавый жизнелюб Базиль в исполнении Дениса Родькина растопил не только сердце дочери трактирщика.
Совершенно иная, более цыганская Китри - молодая балерина Маргарита Шрайнер шла к этой роли всю свою жизнь.
"Еще будучи студенткой академии, я участвовала в партии «Маленькие Амурчики». Постоянно смотрели первый, второй акт. Просто это была партия моей мечты - и тут мне дают эту партию", - говорит балерина.
В «Дон Кихоте» лондонцы увидят и Светлану Захарову, и Марию Александрову. Сценическим партнером Марии будет уже известный британской публике Владислав Лантратов.
"Танец с открытым сердцем, открытой душой, с горящим глазом, у меня кастяньеты в руках... Это праздник жизни, праздник любви», - сказала прима Большого театра Мария Александрова.
«Балет без любви не существует. И, конечно же, эта техника, которую в этом балете сделали московские танцовщики", - говорит Владислав Лантратов, премьер Большого театра.
Но для многих британцев не только Большой театр, весь русский балет – это, прежде всего, «Лебединое озеро».
«Да, это наша гордость! Великий классический балет. У нас столько величайших людей, столько поколений принимали в этом участие! Как мы можем говорить: «Нет, мы от этого отказываемся!» Да, мы будем это привозить, потому что мы это делаем замечательно», - поясняет художественный руководитель балета Большого театра Махар Вазиев.
Организаторы гастролей, лондонские импресарио Виктор и Лилиана Хоххаузеры работают с Большим с 63-го года. Они считают, что и в этот раз «Лебединое озеро» станет главным украшением бриллиантовых гастролей.
«Это один из немногих театров, который никогда, повторюсь, никогда не разочаровывал. Да, составы меняются, но уровень остается высочайший!» - отмечает балетный импресарио Лилиана Хоххаузер.
На три недели Ковент-Гарден стал русским театром. За сценой таблички как в Большом, а в классах хорошо узнаваемые лица.
Большой - это одно из тех русских слов, которые по большому счету не нуждаются в переводе. За 60 лет гастролей в Лондон балет Большого театра влюбил в себя четыре поколения английских балетоманов. И хотя ходят они на классику, каждый раз они видят совершенно новые спектакли.
Первые гастроли Большого в 56-м справедливо сравнивать с парижским дебютом "Русского балета" Дягилева в начале XX века. Впервые западная публика увидела советский балет, а Лондон открыл для себя Галину Уланову. Хотя гастроли начались с ЧП.
Самолет с артистами из-за плохой погоды посадили не в Лондоне, а на американской военной базе на востоке Англии, а потом три часа на автобусах везли в столицу. На следующий день они вышли на сцену. Публика аплодировала Улановой 45 минут.
В те первые гастроли юная Марина Кондратьева станцевала партию Марии в «Бахчисарайском фонтане».
«Публика сидела вокруг театра. Они сидели ночами, зажигали костры, кипятили себе чай и ждали, когда откроется касса, чтобы первыми достать какие-то билеты на этот спектакль". - рассказывает Марина Кондратьева.
На этот раз Большой покажет советскую классику 30-х, «Пламя Парижа». И подарок Англии к юбилею Шекспира - балет по мотивам комедии «Укрощение строптивой». Его специально для наших солистов поставил французский хореограф Жан-Кристоф Майо. И в завершении любимый всеми «Корсар». Так что придирчивый лондонский зритель разочарован не будет.