Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
1 августа 2016, 18:11

Специалисты приступили к возведению опор той части Крымского моста, под которой будут ходить суда

В Керченском проливе начался важнейший этап «стройки века» - именно так уже называют работу над сооружением Крымского моста. Специалисты начали возводить самые мощные опоры: их будет две, и именно на них будет держаться гигантская конструкция — арка над судоходным фарватером. Проект не только во многом уникальный, но еще и технически сложнейший.

Это один из самых масштабных и сложных этапов строительства. Именно в судоходной части мост через Керченский пролив достигает максимальной высоты. По проекту, от нижних перекрытий до воды — 35 метров, а от верхней точки арочного пролета - целых 80. Любое судно, курсирующее между Черным и Азовским морями, пройдет, что называется, с запасом.

Работа идет в круглосуточном режиме и, что особенно важно, в любую погоду, даже в шторм. Для этого еще на первых этапах строительства были созданы вспомогательные площадки, по которым на место возведения доставляют людей и стройматериалы.

"Для того чтобы не зависеть от погодных условий, была создана временная инфраструктура: рабочие мосты и технологические мостики. Рабочие мосты предназначены для доставки людей и материалов к месту производства работ. Технологические мостики предназначены для работы тяжелых кранов грузоподъемностью до 350 тонн для работ по сооружению свайного основания», - поясняет прораб участка строительства крымского моста Александр Ревинский.

Сейчас формируются фундаменты для двух массивных опор, которые на себе будут держать весь судоходный пролет. Опоры установят на 110 стальных трубчатых свай, каждая из которых — почти полтора метра в диаметре. Строители подчеркивают: площадь возведения опор не затрагивает зону судоходства. Все работы идут за пределами фарватера и судовому сообщению в проливе они не помешают.

«Укрупненные секции свай доставляются сюда, на технологический мост, с помощью специальных барж. Стенды по укрупнительной сборке свай расположены на острове Тузла. Данное техническое решение позволило «замкнуть» производственный цикл в периметре стройки, что позволяет снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и на паромную переправу», - пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.

Сваебойное оборудование на Керченской переправе — одно из мощнейших в мире. Передовые технологии позволяют максимально ускорить процесс: одновременно здесь забивают сразу несколько свай — группами. Для дополнительной устойчивости конструкции трубы загоняют в грунт под разными углами. Глубина погружения на этом участке превышает 70 метров. К месту работ сваи доставляют тяжелые краны, установленные на специально возведенных площадках общей массой четыре тысячи тонн.

Параллельно со строительными продолжаются работы и на дне, которое водолазы очищают от посторонних предметов — якорей, кусков арматуры, рыболовных снастей. Кроме того, водолазные службы постоянно контролируют состояние гидротехнических сооружений и рельеф дна в зоне строительства.

«Поставлена задача – обследовать акваторию на наличие подводных гряд. Многие катера, которые курсируют по акватории строительства моста, при волнении цепляются днищем за эти гряды подводные. Наша задача – их обследовать, обнаружить и буйками ограничить район», - говорит начальник водолазной службы Алексей Ильяшенко.

Общая протяженность — 19 км. Керченский - самый длинный мост в России. В Таманском музейном комплексе уже презентовали специальную экскурсионную программу, посвященную грандиозному строительству. А на видовые площадки, откуда можно увидеть панораму строительства, приезжают туристы со всех регионов России.

«Мы много лет уже отдыхаем в Крыму, и очень не хватает как раз вот этого сообщения. Хочется приехать на машине, чтобы увидеть все красоты. Интересно будет посмотреть на завершение этого строительства потому, что масштабы уже сейчас, в данный момент, впечатляют», - отмечает Наталья Сунгурова.

Арочный пролет — верхняя точка и главное украшение моста — начнут возводить примерно через год. Все это время уйдет на строительство двух опор, которые возьмут на себя основную нагрузку. По плану Керченский мост будет открыт в декабре 2018-го, именно тогда по нему проедут первые автомобили из Тамани в Крым.

Читайте также: