Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
10 сентября 2016, 13:15

Президент России и мэр Москвы стали одними из первых пассажиров Московского центрального кольца

В этот праздничный день в столице открылось Московское центральное кольцо, фактически вторая кольцевая линия метро, только наземная. Масштабный транспортный проект, которого очень ждали. Полсотни километров, три десятка станций и новые возможности для жителей многих районов города. На запуск МЦК приехал Владимир Путин.

Не едем - кажется, скользим по бархатным, бесстыковым путям, обгоняя автострады. Город замыкают в круг скоростные «Ласточки». Поездка с комфортом. В каждом вагоне есть система климат-контроля, они все очень просторные. Будет в вагонах еще Wi-Fi, здесь же можно подзарядить любой гаджет, есть розетки.

Московское центральное кольцо больше, чем новая ветка. Оно сплетает воедино метро, автобусы, электрички. 31 станция: сегодня открывают 26, остальные - к концу года. С переходами, часто крытыми. С 10 станций можно будет пересесть на пригородные поезда, и везде, конечно, в шаговой доступности будут остановки наземного транспорта, его маршруты специально подкорректируют.

Сегодня среди первых пассажиров - президент и мэр Москвы.

"Кольцо позволит перевозить от 150 до 300 миллионов пассажиров по мере накопления интенсивности движения в течение нескольких лет", - сообщил Сергей Собянин.

"В 2012 году приняли решение", - уточнил Владимир Путин.

"Да, в 2012 году приняли решение, я у Вас был, Вы дали поручение правительству. Все решения были приняты, несмотря на проблемы, финансирование было оставлено. Это такой совместный проект Москвы, "Российских железных дорог", Министерства транспорта. Очень сложный проект. Около 200 километров новых магистральных путей, около четырех тысяч километров различных инженерных сетей, порядка 28 инженерных сооружений - это эстакады, мосты, путепроводы, подземные переходы и так далее", - рассказал мэр Москвы.

Больше трети станций МЦК расположены в районах, которые прежде считались отдаленными. Бесплатная пересадка на метро и наземный транспорт действует уже привычные 90 минут. Более чем достаточно, чтобы доехать даже на противоположный конец города.

Весь путь по кольцу займет полтора часа. Они пролетят незаметно, особенно если место у окошка. Своеобразная экскурсия по городу получается. По пути набережные, мосты, стадион Лужники, Москва-Сити, Измайловский Кремль. Среди достопримечательностей порой и сами станции, например, «Белокаменная». В фильме «Когда деревья были большими» ее переименовали в «Селиваново» - место встречи главных героев. Съемки 1961 года, а построили здание вокзала в начале ХХ века, как раз к открытию Окружной железной дороги. Окружала она тогда столицу по окраинам. В советское время по этим путям ходили товарные составы, и только сейчас кольцо, как и было задумано век назад, стало пассажирским.

"Грузовая часть тоже сохраняется", - отметил Владимир Путин.

"Был вначале вариант убрать грузовую часть, тогда бы это было проще все можно сделать. Оставили грузовую часть, так как она все равно важна; поезда доходят до кольцевой, перегруппировываются, развозят груз по различным станциям Москвы и выходят из Москвы", - пояснил Сергей Собянин.

Город теперь съедает расстояния. Одна только задачка по транспортной арифметике: добраться из пункта "А", от Ленинского проспекта, в пункт "Б", Москва-Сити. На метро шесть остановок, две пересадки, итого почти полчаса. По Московскому центральному кольцу от площади Гагарина через две «Деловой центр» и всего 10 минут в пути. Движение регулирует автоматика, отправляя подсказки машинисту.

«Все движение поездов на Малом окружном кольце организовано в бессветофорном режиме, интеллектуальная система сама регулирует интервал между поездами, а интервал между поездами в пиковые часы будет шесть минут, в остальные часы 12 минут», - рассказал представитель диспетчерского центра управления перевозками Сергей Качкин.

Новое кольцо работает в те же часы, что и метро. Подарок к открытию всем пассажирам - зеленый свет турникетов на всех без исключения станциях. Без билетов можно ездить не только сегодня - весь месяц.

Читайте также: