Профессиональный праздник отмечают танкисты
День танкиста появился в нашей стране 70 лет назад. Сейчас танковые войска представляют собой главную ударную силу Сухопутных войск.
Побывать в кабине легендарного Т-34 — мечта любого танкиста. Но, оказавшись впервые внутри, опытный командир танковой роты Сергей Кузнецов немного растерялся. Здесь все другое.
«Да, это не «восьмидесятки», конечно», — говорит Сергей Кузнецов.
Сергей несет службу на танке Т-80, который напичкан автоматикой. А в «тридцатьчетверке» управление механическое и требует усилий.
Этой машине больше 70 лет. Танк участвовал не в одном бою и до сих пор на ходу. После небольшой поездки офицер не торопится покидать «тридцатьчетверку». Когда еще будет возможность прикоснуться к легенде!
"Вот я попробовал, проехался и понимаю, что дедам нашим было потяжелее воевать на такой технике. Тяжело, но зато все надежное. Ломаться нечему, можно так сказать", - говорит Сергей Кузнецов.
Вот так скромно выглядит кабина Т-34: несколько датчиков и рычаги. Зато какие результаты! Поэтому, глядя на то, чем напичкан танк нового поколения Т-14 «Армата», от тактико-технических характеристик кружится голова. У него четыре степени защиты, в том числе и радиоэлектронная - против самонаводящихся ракет, и динамическая. Так же на Т-14 применены стелс-технологии. А сам экипаж находится уже не в башне, а в бронированной капсуле.
Конечно, объясняет сотрудник Танкового музея Игорь Сущенко, сам он командовал подразделением Т-72-х, служба в танковых войсках сильно изменилась, но легче не стала.
"Если 20-40 лет назад танк, чтобы его завести, нужно было прогреть. А прогреть можно было только с помощью лампы, у которых не было подогревателя. Потом уже когда появились подогреватели, и подготовка к вождению, и объем обслуживание, конечно же, уменьшился. Но труд танкиста очень тяжелый", - говорит заместитель начальника научно-производственного отдела Танкового музея "Кубинка" (филиал парка «Патриот») Игорь Сущенко.
Башня танка Т-80У. Снаружи рев двигателей сильно оглушает. Но внутри все иначе. Из-за толщины брони шум моторов здесь не так слышен. Броня спасает слух и во время атаки.
Танкисты признаются, что к звуку выстрела быстро привыкаешь. Куда труднее уложиться в норматив. Ведь на то, чтобы забраться в танк, дается 11 секунд. И самое сложное — не поранить пальцы, когда закрываешь люк весом под 70 килограммов. Сложно привыкнуть и к габаритам. Ведь это не автомобиль, и здесь нет зеркал бокового вида. Но когда все эти трудности преодолены, танк уже не кажется таким зловещим.
"Мне комфортно здесь, здесь мне нравится. Знаете, управлять такой машиной.... Можно даже с гордостью говорить, что я танкист", - сказал оператор-наводчик Андрей Подольский.
Гордиться есть с чем, ведь Андрей служит в подразделении, где экипажи учат исполнять так называемый "танковый балет". Элементы, которые они исполняют, требуют от танкистов ювелирного мастерства.
Выступают экипажи на танках Т-80, на которых несут повседневную службу. Но свои навыки хотели бы продемонстрировать и на других моделях. Конечно же, в первую очередь на новом танке Т-14 "Армата". Ведь эта техника открывает совсем другие возможности.