Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
11 сентября 2016, 21:00

В день рождения город получает подарки — первые «Ласточки» Московского центрального кольца

В Москве отметили день города. Вообще Москва поражает и москвичей, и гостей столицы размахом праздничных мероприятий. Каждый год в них участвуют миллионы людей. В этом году есть своя изюминка. Ну такая большая изюминка. Заработала перевозка пассажиров по Московской окружной железной дороге.

Эта дорога была построена еще в 1908-м году. Она активно использовалась, но в основном для перевозки грузов. В 50-х годах прошлого века начали вводить электрички. По окружной дороге электрички не пошли. Не удалось поставить электрооборудование. Мосты оказались слишком низкими. И много десятилетий разное руководство Москвы не решалось начать проект модернизации окружной дороги. Хотя он, конечно, напрашивался. Запустить еще одно кольцо, помимо кольцевой линии метро. Наконец, нынешний руководитель Москвы, мэр Сергей Собянин, решился. Дорога запущена в эксплуатацию вчера.

По Красной площади идут герои любимых кинофильмов о Москве. Никите Михалкову на экране рядом подпевает он сам. А на соседних улицах им обоим помогают случайные прохожие. С тех пор, как впервые прозвучала эта песня, прошло уже полвека. Число жителей столицы удвоилось, а территория шагнула далеко за Садовое кольцо.

В. Путин: «Рождаются новые планы, находят воплощение самые смелые идеи, и все это благодаря людям, работающим в столице, благодаря их таланту, трудолюбию, дерзости и щедрости. С праздником вас, с Днем города, Москва».

869 лет Москве. Не юбилей и не круглая дата. Но эпичность праздника сравнима разве что с Днем Победы. И для многих нынешняя Москва — это, действительно, победа. В первую очередь, Сергея Собянина.

Это архивные кадры. Осень 2010-го года. Собянин — кандидат в мэры Москвы, города спрятанного за рекламой, проводами и самостроями. Прежние власти чуть ли не гордились своими пробками: мол, нигде в мире таких нет!

"Не должно быть — кубометры и асфальт, асфальтобетон, железо и так далее. Должна быть задача общая — это увеличение, ускорение трафика, свободный проезд. Для этого, конечно, нужно все эти структуры объединить, чтобы они работали, как одно целое", — говорил тогда Сергей Собянин.

Прошло шесть лет. Но именно в этом году заметнее всего стали перемены. Средняя скорость движения на дорогах начала расти, а не снижаться.  За этот год в столице построят 100 километров дорог. И вот на этой неделе открыли новый тоннель в Зеленограде, путепровод на Волоколамском шоссе и важную эстакаду на западе Москвы.

Ко дню города много чего было приурочено. И у Сергея Собянина на этой неделе полно приятных хлопот. Вот, например, новый подземный переход возле МГУ.

«Здесь достаточно такое опасное было место. Не мне вам рассказывать, хорошо знаете, здесь огромное количество машин, пешеходов, студентов. Около 40 тысяч переходит через этот перекресток ежедневно», — говорит Сергей Собянин.

Для студентов и жителей университетского района это действительно главное событие, которым запомнится праздник города.

"25 лет каждый день я езжу на работу и мечтала об этом переходе ночами, днями. Чтобы перейти на другую сторону проспекта, нужно напрячься было и знать, что ты между жизнью и смертью, уступит тебе дорогу машина или не уступит. Сейчас, что называется, мы — короли города», — сказала Ольга Литвинова.

За последний год таких маленьких праздников было множество. Но есть и одна большая победа, которая войдет в историю. В Москве открылось еще одно кольцо — МЦК. На самом деле кольцо и раньше существовало. Многие станции — памятники модерна — увековечены даже в кино. До середины тридцатых годов поезда развозили рабочих на предприятия. Но потом пассажирскую линию закрыли.

Среди первых пассажиров МЦК — Владимир Путин. Мэр подарил ему карточку-проездной. Впрочем, президенту она не понадобилась, как и всем другим пассажирам. Целый месяц линия будет бесплатной.

«Это такой проект — его и метро вроде бы нельзя назвать, и железной дорогой. Поэтому мы такое нейтральное выбрали называние — Московское центральное кольцо. По сути, это наземное метро», — сказал мэр.

«33 новых «Ласточки» и будем менять на еще более совершенный состав. Вся технология российская», - рассказал президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

Поезда «Ласточка» — это первый городской транспорт, где есть розетки и общественный туалет.

Первые пассажиры нового кольца такие веселые, потому что в основном это праздные зеваки. А есть и такие пассажиры, которых в метрополитене редко встретишь.

Привычный московский транспорт тоже изменился за последний год. Сегодня впервые в столице прошел необычный парад — колонна городской техники.

"На этой технике работают тысячи людей, которые каждый день, в любую погоду обеспечивают москвичей безопасностью и комфортом", — отметил Собянин.

Здесь и машины-уборщики, и скорая помощь, автокраны, тракторы и, конечно, общественный транспорт. У него появилась узнаваемая символика. Все это - бойцы невидимого фронта. Одна из многих, Ирина Михайлова, водит троллейбус по Москве уже 16 лет и очень любит свою работу. Пассажиры маршрута №83 и не догадываются, что их везет женщина, которую признали лучшим водителем троллейбуса в Москве. И мало кто знает, что даже такому профессионалу прежде почти невозможно было уложиться в расписание из-за пробок. Сейчас троллейбус идет по выделенной полосе и путь занимает вдвое меньше времени, несмотря на то, что часть дороги до сих пор в ремонте.

За этот год Москву очистили от беспорядочной рекламы. Сносы временных павильонов в народе запомнились как «ночь длинных ковшей». Хотя ночь была не одна и не только ночь. Зато впервые за последние двадцать лет на Тверской можно без помех разглядеть архитектуру. Тротуары расширили, хаотичную парковку убрали. Улучшили ливневую канализацию. Количество автомобильных полос осталось прежним. Просто их сделали на европейский манер узкими. И, тем не менее, этот год запомнился самыми горячими спорами о том, кому должен принадлежать город — автомобилистам, как раньше, или пешеходам.

Но большой город — это живой организм. Сложно что-то запрограммировать наверняка. И пока шла дискуссия  — автомобили или велосипеды в нашем-то климате, выросла новая группа интересов. За последний год были побиты все рекорды по продаже самокатов. И, действительно, он классно разгоняется по новой плитке. Удобно ездить даже в юбке и на каблуках. И главное - легко сложить и взять с собой в метро. И это может сделать даже девушка.

На самом деле, без самокатчиков, велосипедистов, пешеходов и тех, кто ездит на троллейбусе, Москва просто встанет. Поэтому развивать нужно все виды транспорта. И чаще выходить на новые тротуары. А обломки прежней Москвы уже стали арт-объектами и выставляются на международной ярмарке искусства, которая тоже проходит в эти дни.

«Очень много было камня на улицах такого брошенного, чем, собственно, и воспользовались художники, потому что были найдены несколько камней довольно интересных», — сказала Катрин Борисов, арт-директор галереи, участник ярмарки искусства Cosmoscow.

Граффити на камнях — это портрет уходящей столицы. Современные художники изображают Москву по-разному. Как и горожане, любят каждый по-своему. А новая плитка московских тротуаров — почти белая, не случайно. Это и символ белокаменной Москвы, и лекарство от депрессии. Когда город светлый и чистый, кажется, что праздник не только раз в году.

Читайте также: