В Новой Москве открыт обновленный участок Калужского шоссе
Сегодня после реконструкции в Новой Москве открылся участок Калужского шоссе. Несколько километров теперь можно преодолеть за считанные минуты, раньше у водителей на это могли уйти часы. Транспортная система столицы стремительно меняется. Только в сентябре открыто восемь ее важнейших объектов.
Новый тоннель Новой Москве. По четыре полосы в каждом направлении, а еще боковые съезды, выделенные полосы для общественного транспорта, трехсотметровая эстакада. И все это построили в течение двух лет.
Водители со стажем знают, что пробки здесь — обычное явление. Съезд к деревне Сосенки. Около четырех километров от МКАДа. Дальше — Коммунарка, Троицк с их десятками тысяч жителей. Открытия тоннеля здесь ждали.
«Это очень радостное событие, мы этого открытия ждали, как манны небесной», — говорят местные жители.
Причин заторов на Калужском шоссе несколько. Это и светофоры — только от кольцевой дороги до Троицка их 15. Пробки возникают и из-за жилой застройки вдоль проезжей части. Рядом съезды к торговым центрам и МКАД. Это тоже нужно учитывать.
«Докладывайте, как идут работы», - начал беседу со строителями мэр Москвы Сергей Собянин.
«Осуществляем один из этапов пуска участка Калужского шоссе. В пусковой комплекс входит тоннель 900 метров длиной, 13 километров дороги, пешеходный переход, две эстакады и еще один разворотный тоннель в обход деревни Сосенки», - рассказал директор строительной компании Дмитрий Симарев.
«Как будете запускать развязку на МКАДе?» - спросил мэр.
«На Профсоюзной развязка на МКАД у нас по графику – апрель-месяц. Там сейчас идут активные работы, так как это не входит в наш первоначальный заказ», - уточнил Валерий Симарев.
«Я понимаю, но людям-то все равно, входит она в этот заказ или не входит, они поедут и упрутся в МКАД. Я думаю, им хотелось бы узнать, когда будет запущен в целом и Калужка, и развязка на Профсоюзной. В апреле – значит, выполняйте по плану», - подытожил мэр.
Еще один нюанс: реконструкция практически не затронула жилые дома, что при строительстве дороги тоже имеет значение. Не пришлось проводить длительных согласований, переселять людей в другие районы.
Важно не количество. Первоначально планировалось расширить Калужское шоссе до 10 полос на всем его протяжении. Но, оценив возможные объемы работ, было принято решение изменить проект, включив в него объездные дороги. Они теперь пойдут по бокам. Тоннель же примет на себя основной поток транспорта.
Как автомобилистам приходилось буквально толкаться на объездных участках, хорошо видно на кадрах. Открытие тоннеля — это только часть большого проекта реконструкции Калужского шоссе. Впереди еще четыре тоннеля, три моста и три эстакады.
«Мы запускаем сейчас на данном подэтапе 13 км новых дорог. Если в однополосном исчислении — это 60 км. То есть, 13 км — это ширина всей дороги, а 60 — однополосное движение. Вы можете себе представить, сколько накопить в этом кармане новых дорог», — говорит директор по строительству компании-подрядчика Игорь Шпильковский.
Новые транспортные узлы и сложные в инженерном отношении дорожные развязки с начала осени открываются в Москве чуть ли не каждый день. Юг Москвы - помимо тоннеля на Калужском шоссе, новая эстакада появилась на пересечении улиц Липецкая и Элеваторная. На севере столицы сданы сразу несколько крупных объектов: тоннель-развязка в Зеленограде и путепровод на Волоколамском шоссе, а также двухуровневый тоннель, который соединил Сколковское и Дмитровское шоссе. На западе уже продолжение хорды - эстакада на пересечении улиц Рябиновая и Генерала Дорохова. Восточное направление — новая эстакада в районе Волжского бульвара.
Что касается пассажирского транспорта. Проект, который, по сути, соединил все направления и должен разгрузить центр — Московское центральное кольцо. Скоростные железнодорожные "Ласточки" за пять дней уже перевезли более миллиона пассажиров. Кстати, до 10 октября проезд по МЦК будет бесплатным.