«Черные ящики» разбившегося в Подмосковье вертолета МЧС переданы на расшифровку в МАК
Отказ двигателя и ошибка пилотирования - таковы основные версии крушения вертолета МЧС в Подмосковье. При этом известно, что экипаж был опытный - все трое погибших, в том числе, начальник Жуковского авиационно-спасательного отряда, участвовали в десятках сложнейших операций, часто рискуя жизнью. В этот раз они тоже до последнего думали о других людях, стараясь увести падающую машину от домов. И это им удалось.
От жилых кварталов до места падения Ми-8 не больше двух километров. Вокруг - плотная застройка. До последнего экипаж уводил вертолет в лес, подальше от домов. Почему управляемая опытными пилотами машина разбилась, сейчас выясняют следователи.
Основных версий две - человеческий фактор и отказ техники. В пользу последней говорят источники агентства ТАСС. Они считают, что у вертолета мог отказать один из двигателей. Мощности второго не хватило, чтобы вытянуть машину из виража.
«Экипаж сообщить, к сожалению, перед тем как произошло крушение, ничего не смог», - рассказал и.о. начальника Главного управления МЧС России по Московской области Алексей Павлов.
Работы на месте крушения вертолета ведутся и в эти минуты. Территория до сих пор оцеплена. В Томилинском лесопарке сотрудники МЧС и следователи продолжают разбор обломков.
На место спасатели прибыли спустя полчаса после крушения. Обнаружили уже догорающие детали корпуса. Накануне экипаж Ми-8 выполнял тренировочные полеты - отрабатывал спасение людей в особо сложных условиях, в темноте. Около девяти вечера вертолет пропал с экранов радаров.
Управлял вертолетом Роман Фролов, начальник Жуковского авиационно-спасательного центра, опытный вертолетчик. Пять лет назад его признавали одним из лучших авиаторов МЧС. В 2010 году он тушил лесные пожары в центре России, работал в Сербии. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Вместе с ним на борту находился его заместитель, Дмитрий Арсентьев, тоже пилот с многолетним стажем, и бортинженер Максим Филиппов. Все они принимали участие в спасательных операциях в России и за рубежом.
"Он никогда не поддавался сиюминутному импульсу. Есть такая поговорка у авиаторов: спасать надо живых. И если мы выполним задачу, но положим вертолет, то никого не спасем - он всегда так говорил. Авантюризма в нем не было", - вспоминает заместитель начальника спасательного центра по авиационной подготовке Олег Краснов.
Сегодня память летчиков минутной молчания почтил глава МЧС Владимир Пучков.
Ночью были найдены «черные ящики». По предварительной оценке, они в хорошем состоянии. Со ссылкой на источники, агентства сообщают, что заниматься их изучением будут военные следователи и специалисты МЧС.