Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 сентября 2016, 21:21

Удары по сирийской армии и антироссийская риторика: на мирные инициативы Москвы Вашингтон отвечает демагогией

В Сирии ситуация остается очень сложной. Объявленное 9 сентября перемирие не соблюдается. Дело осложняется действиями американских военных сил. 17 сентября самолеты американской коалиции ударили по позициям сирийской армии в районе города Дейр-эз-Зор. Этот город окружен боевиками ИГИЛ. Удар американской авиации позволил боевикам перейти в наступление. Как же так? Пентагон тут же заявил, что это ошибка. Собирались атаковать позиции ИГИЛ, но неверно выбрали цели.

Возникают вопросы. Только что в результате сложных, тяжелых российско-американских дипломатических переговоров достигнуто соглашение о прекращении огня. И результат есть. Боевые действия затихли. К перемирию присоединяются сотни населенных пунктов. Сирийская армия четко соблюдает перемирие, не отвечает на обстрелы боевиков. Российская авиация прекратила удары по зонам перемирия. И вот жесткая атака на сирийскую армию. Да еще такая, которая подыгрывает террористам. И это ошибка? А, может быть, это провокация? Похоже, Пентагону не нравится возможное достижение мира в Сирии дипломатическими методами. Пентагону нужна война? Генералы играют свою игру против Госдепартамента, дипломатического ведомства США?

Есть еще и третий игрок, кроме Госдепартамента и Пентагона. Игрок, который предпочитает оставаться в тени. Это Центральное разведывательное управление. У ЦРУ много дел в Сирии. Уже давно оно отвечает за подготовку, финансирование и управление антиасадовскими силами на северо-западе Сирии. Многие аналитики отметили, что уничтожение гуманитарной колонны якобы российской авиацией - отличный повод для антироссийской риторики. И это случилось накануне выступления Барака Обамы на Генеральной ассамблее ООН. В такой подаче читается почерк ЦРУ.

Кроме того, ЦРУ имеет собственный воздушный флот ударных беспилотников на Ближнем Востоке. Эти дроны уже давно используются для уничтожения террористов. К сожалению, иногда вместе с местными жителями.

Еще интересные обстоятельства. «Утечка», в кавычках, о двух российских Су-24, якобы находившихся в районе атаки на гуманитарный конвой, имела ссылку на данные американской разведки - разведки, а не на Пентагон. А публичные обвинения в адрес России первым выдвинул Бен Родс, заместитель советника Обамы по национальной безопасности. Он известен своей близостью к руководству ЦРУ.

Конечно, использование дрона для атаки на гуманитарную колонну очень рискованное предприятие. Воздушное пространство Сирии контролируется российскими радарами. Но, возможно, ставки так велики, что с риском уже не считаются.

Джон Керри, госсекретарь США: «Каждый имеет право на собственное мнение. Но у вас не может быть ваших собственных фактов!»

Кто же в здравом уме станет спорить? Но тем занятнее увидеть, как известная аксиома применяется на практике. Эти слова американский госсекретарь произнес на заседании Совета Безопасности ООН, где обсуждали атаку на гуманитарный конвой под Алеппо.

Большая часть машин сгорела, погибли почти 20 человек. Дым еще не успел рассеяться, а Соединенные Штаты при традиционной в таких случаях поддержке независимых экспертов обвинили в ударе сначала Россию, потом – сирийских военных. Пентагон, правда, в итоге до конца не определился.

«У меня нет фактов. Мы знаем, что два российских самолета находились в то время в этом районе. И я считаю, что они могли это сделать. Но нам также известно, что там в то же или почти в то же время находились и самолеты сирийского режима. Я не могу однозначно сказать, что это была Россия, но это были либо русские, либо режим», - заявил глава Комитета начальников штабов ВС США Джозеф Данфорд.

Получается, при недостатке фактов они легко заменяются мнением, и тогда все встает не то чтобы на свои, но во всяком случае на нужные места. Мир уже проходил это перед американским вторжением в Ирак, так что схема известная. Теперь применяется в Сирии. Но факты, и это снова цитата американского госсекретаря, вещь упрямая. Если, конечно, обращать на них внимание. Ведь перед атакой на колонну в районе Алеппо был замечен еще один летательный аппарат.

«Вечером 19 сентября именно в этом районе, в воздухе на высоте 3600 метров со скоростью около 200 километров в час находился ударный беспилотник международной коалиции, взлетевший с турецкой авиабазы «Инджирлик», причем данный аппарат зашел в район населенного пункта Урум-Эль-Кубра, где находилась автоколонна, за несколько минут до ее возгорания, и ушел тз района спустя около 30 минут. С какой целью этот беспилотник находился в данной точке в нужное время и какие задачи там выполнял, знают только его владельцы. Поясняем: данный тип беспилотников может не только мониторить обстановку, но и наводить наземные средства поражения, а также самостоятельно наносить высокоточные удары по наземным объектам», - сообщил официальный представитель Министерства обороны России Игорь Конашенков.

Вопрос, что там делал ударный беспилотник, так и остался без ответа. Как и тот, почему в гуманитарной колонне двигался пикап террористов с крупнокалиберным минометом и куда потом исчез. За обсуждением извечной проблемы «кто виноват?» как-то вдруг неожиданно забылся удар самолетов западной коалиции по позициям сирийских военных. Атаку в Пентагоне назвали ошибкой, потом даже прозвучало что-то вроде извинений, но в сирийском генштабе почему-то не поверили в искренность ни в первом, ни во втором случае и заявили, что их односторонние попытки соблюдать режим прекращения огня на этом заканчиваются.

«Скандал был страшный, но понятно, что для того, чтобы погасить пожар, надо пустить встречный пал; вот этот встречный пал и был удар по гуманитарному конвою. Почему американцы и офис в Организации Объединенных Наций, Де Мистура, категорически отказались от одной простой вещи? Мы предлагали видеокамеры на машины гуманитарных конвоев. Мы это упорно настойчиво предлагали, и сейчас предлагаем, они же отказываются категорически. Почему? Сейчас бы были видеодокументы, кто ударил, никаких споров», - обращает внимание президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.

Но кому же нужны доказательства, когда спор затеян ради спора. Ведь если не отвлекаться, придется поговорить о том, как Соединенные Штаты собираются выполнять свою часть соглашения о сирийском урегулировании.

Почти всю неделю американцы старательно отказывались публиковать документы, пока это не сделало агентство «Ассошиэйтед Пресс». Тогда уже пришлось это сделать и Госдепу.

Известно, что сирийская армия и отряды так называемой оппозиции должны отойти от стратегической дороги «Кастелло». А ВВС Сирии не должны наносить удары по тем районам, где работает авиация России или США. В российском МИД очень удивлены, почему американские партнеры решили сделать из этого большой секрет.

«Важно то, что договоренности опубликованы. Все основывается на очень четком принципе, что ИГИЛ и «Джабхат ан-Нусра» рассматриваются как террористические организации, и они такими и числятся в списках ООН. Все остальные группировки не считаются террористами при условии, что они присоединятся к этому прекращению огня, и при условии, что они не будут атаковать кого-либо из участников этих договоренностей по прекращению огня», - рассказал министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Документы подписаны, опубликованы, но режим прекращения огня те, кого в Вашингтоне называют оппозицией, только за первую неделю нарушали больше 300 раз. Американский президент в это время с трибуны ООН зачем-то пугал мир мифической российской угрозой. А эксперты задавались вопросом, готовы ли сирийские боевики вообще слушаться своих заокеанских друзей.

«Боевики действуют по своей программе. Они также понимают, что Барак Обама – это уходящий президент, и поэтому многие боевики в Сирии уже списали Обаму со счетов. Ну, откровенно говоря, боевики в Сирии не слушаются Барака Обаму, Америка не контролирует сирийскую оппозицию», - говорит востоковед, советник директора Российского института стратегических исследований Елена Супонина.

Вопрос, кого же тогда в Вашингтоне считают так называемыми умеренными террористами, тоже пока остается открытым. Хотя и в Соединенных Штатах все больше тех, кто считает грань между плохими и хорошими боевиками, мягко говоря, надуманной.

«Почему вы не можете сказать «умеренным»: «Если вы и дальше будете воевать заодно с «Аль-Каидой», вас разбомбят»? Правда, само понятие «умеренных» повстанцев – это фикция. Вот если бы в Америке какая-нибудь вооруженная группировка попыталась свергнуть правительство, вы можете себе представить, что Вашингтон признал бы ее «умеренной»? Маловероятно. По-моему, Вашингтону приходится признать, что его «умеренные» повстанцы и «Аль-Каида» – это одно и то же, - говорит исполнительный директор Института Рона Пола за мир и процветание Дэниел Мак-Адамс. - США сейчас в сложном положении».

Если не сказать в отчаянном - ведь это же далеко не впервые.

«Я думаю, история американской деятельности на Ближнем Востоке ясно показала, что Соединенные Штаты, скажем так, плохо разбираются в людях. С одной стороны те, кого принято называть оппозицией, могут оставаться такими довольно долгое время, а потом примкнуть к террористам. С другой стороны, многие могут назвать политику США глупой, потому что те же группировки оказываются то в одном лагере, то в другом. В любом случае ответ простой: Соединенные Штаты неспособны контролировать ни одну из группировок на Ближнем Востоке», - отмечает американский политолог Стивен Эберт.

Видимо, поэтому госсекретарь США с трибуны ООН повторяет одну и ту же мантру о необходимости создания бесполетной зоны в Сирии. Для всех, кроме, конечно, самолетов западной коалиции. О том, что совсем недавно эти самолеты по ошибке убили больше 60 сирийских военных, напоминать вроде как неприлично. Хотя глава российского МИД считает нарушением приличий совсем другую черту американской политики.

«В сегодняшнем мире нельзя руководствоваться философией антигероев антиутопии Джорджа Оруэлла «Скотный двор», когда все равны, но кто-то «более равный». В просвещенном XXI веке просто неприлично поучать всех подряд, оставляя за собой право и на допинг, и на односторонние авантюры в обход ООН, и на геополитические эксперименты ценой в миллионы человеческих жизней, и на экстерриториальный шантаж всех, включая ближайших союзников, когда на кону финансовая выгода «для своих». И даже претендовать на то, чтобы устанавливать критерии величия той или иной страны. Считаю это недостойным принципов свободы и равенства, на которых выросли великие нации, от чьего имени сегодня грозят всему миру их элиты», - сказал министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Сколько бы в Белом Доме ни говорили об американской исключительности, факты, воспетые Джоном Керри, фактами и остаются – Соединенные Штаты согласились с тем, что военного решения сирийского конфликта не существует, и подписались под соглашением о мирном урегулировании. Осталось только это соглашение выполнить.

Читайте также: