Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 сентября 2016, 22:10

Привести в порядок дороги и легализовать труд самозанятых поручил президент на Совете по стратегическому развитию

На заседании Совета по стратегическому развитию при президенте обсуждались две темы: дороги и самозанятые граждане. Остановимся пока на самозанятых: это те граждане, кто как бы нигде не работает, нигде не зарегистрирован. На самом деле работают, что‑то зарабатывают, а налоги не платят. Таких людей много. В правительстве говорят: 20 миллионов. Логика Министерства финансов фискальная: надо заставить платить. В этом есть своя справедливость – большинство же налоги платит.

Но логика житейская – сделать это будет трудно. Это ведь в основном небогатые люди. Им каждая копейка важна. А тут налоги. Да еще бюрократия, проверки, пожарные, санэпидемстанция. Нужно как-то мягко вводить самозанятых в легальное поле. Чтобы они почувствовали плюсы. Например, можно будет брать кредиты, рекламировать свои товары или услуги. Президент Путин предложил щадящий вариант. Те, кто зарегистрируется, два года не будут платить никаких налогов.

На этой неделе были разговоры и о других налогах. Звучали предложения поднять страховые выплаты с зарплаты и налог на добавленную стоимость. Но тут надо напомнить: когда работник получает рубль своей легальной зарплаты, государство получает 70 копеек подоходного налога и страховых взносов.

С прибылью предприятий еще интереснее. Организация среднего и малого бизнеса ОПОРА подсчитала, что в среднем, чтобы предприятию заработать один рубль прибыли, приходится выплачивать государству 14 рублей налогов и разных платежей. 14 рублей на рубль. А прибыль – это инвестиции, развитие производства, рабочие места. И речь идет не о миллиардерах. О средних и малых предпринимателях. Они яхты и самолеты себе не покупают.

К счастью, логика президента побеждает. В конце недели министр финансов Силуанов заявил, что в ближайшие годы налоги расти не будут.

Свежей разметкой по старым ямам! Псков.

По дороге не пройдет даже пешеход! Краснодар.

Черные дыры в метр глубиной! Ростов-на-Дону.

В Махачкале безопасно - только на джипе! «Дороги здесь, если честно сказать, ужасные. На низких профилях колес ездить вообще невозможно ездить!» - говорит водитель.

А в Иркутске и внедорожник не выручит. Уворачиваясь от ям, Дмитрий ехал с привычным креном. До тех пор, пока внезапно дорога не ушла из-под колес. «Машина подпрыгнула, я остановился, и когда вышел, я увидел, что под машиной провал образовался, сломалась передняя подвеска, колесо оторвало правое», - рассказывает Дмитрий Волков.

Деньги на ремонт каждый год выделяются колоссальные. Результаты есть, но пока в основном на федеральных трассах, где, по статистике, и аварий стало меньше, и смертность из-за ДТП снижается. Впрочем, до конца намеченного маршрута пока далеко.

«Мы пока еще не добились того, чего должны добиться к 2018 году в соответствии с известными майскими указами. Там была поставлена задача к 2018 году, если вы помните, снизить смертность на дорогах до 10,6 случаев на 100 тысяч населения. У нас снижение есть, но вот этого показателя мы пока не добились», - отметил Владимир Путин.

Получается, свернул с трассы – и словно покоряешь целину. «Объезжаем асфальт по обочине!»

Даже в городах-миллионниках положение критическое. Ремонт каждый год, а полотно все хуже и хуже. Ситуацию Путин обрисовал емко: запущенная и недопустимая. На заседании Совета по стратегическому развитию президент обозначил сроки. К 2018 году необходимо отремонтировать половину региональных дорог, а к 2025 году – 85 процентов. 10 самых проблемных городов из бюджета получат по 500 миллионов рублей. А в дорожные фонды 25 регионов пойдут деньги, собранные за счет повышения акцизов на топливо.

Но за этими средствами, по словам Путина, необходим строгий контроль.

«Общий объем трансферта, перераспределяемый через Федеральный дорожный фонд, составит порядка 40 миллиардов рублей ежегодно», - сообщил министр транспорта Максим Соколов.

«Как мы и говорили, так, чтобы этот рубль не размывался в бюджетах субъектов», - заметил Владимир Путин.

«Как раз перераспределение его через Федеральный дорожный фонд позволит и Минтрансу, и Минфину жестко контролировать, чтобы он был направлен именно на реализацию этого проекта», - пояснил Максим Соколов.

«Это хорошо, что контроль, но так, чтобы по дороге деньги там не потерялись нигде, а то из одного ведомства в другое будут гулять, чтобы нигде там ничего не оседало; чтобы не получилось так, что забрали рубль, а в регион отдали полтинник, 50 копеек. Вот так чтобы не получилось. Здесь нужен строгий учет этих денег. И как я уже говорил, нужно, чтобы люди видели, что происходит. Информация должна быть», - подчеркнул глава государства.

Высокой культурой вождения наши автомобилисты не отличались никогда. Но количество тех, кто самоутверждается на дороге и жмет на газ не думая о последствиях, растет. Инструктор по экстремальному вождению Матвей признается: даже ему на трассе бывает страшно.

«Я, например, очень сильно боюсь ездить за городом в левом ряду: если человек из-за какой-то фуры вылетает мне в лоб, у меня есть полсекунды. Даже со всем своим навыком я не смогу ничего сделать», - рассказывает инструктор по экстремальному вождению Матвей Козлов.

Нездоровая мода: нарушать, чтоб видели все! Записи, на которых молодые и горячие автолюбители ездой без правил провоцируют полицейских и других водителей, регулярно всплывают в Интернете, причем нередко выкладывают их сами же нарушители. В МВД подчеркивают: подобные съемки, а также записи с видеорегистраторов добросовестных водителей станут весомым аргументом в суде. И наказание будет строже.

«Чрезвычайная ситуация у нас в этом отношении важна, и мы видим, сколько хамства там на дорогах и всяких безобразий. Нужно, чтобы органы власти реагировали на такие проявления», - обратился президент к Владимиру Колокольцеву.

«В настоящее время совместно с Минкомсвязью мы разрабатываем технические и правовые основы, позволяющие упростить процедуру привлечения к ответственности нарушителей правил дорожного движения на основании отснятых гражданами видеоматериалов. Для этого будет необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг, установить на смартфоне или планшете бесплатную программу, зафиксировать с ее применением факт нарушения и переслать этот файл», - рассказал министр внутренних дел Владимир Колокольцев.

Обсуждалась на на Совете и проблема «самозанятых граждан» - тех, кто работает неофициально, то есть налогов и социальных взносов не платят. Так называемая «гаражная экономика» - автосервисы во дворе, ателье на дому и строители-шабашники. Этим людям, по словам Путина, необходимо создать комфортные условия для начала легальной работы. Чтобы «самозанятость» - хобби, приносящее доход, и работа, за которую привыкли рассчитываться мимо кассы, - стала законным бизнесом с перспективой роста и гарантиями для потребителя. Ведь в конечном итоге это выгодно всем.

«Мы неоднократно обсуждали, вот сейчас только что с Дмитрием Анатольевичем на этот счет говорили, и на партийных форумах в рамках «Единой России», и на площадках ОНФ говорили о необходимости на определенный период, скажем, года на два, освободить самозанятых вообще от уплаты налогов и обязательных взносов с тем, чтобы они могли спокойно войти в нормальный ритм легальной работы и чтобы это не было для них обременительно. И, конечно, следует исключить любые возможности признания деятельности самозанятых граждан незаконным предпринимательством», - сказал президент.

«В этой связи, Владимир Владимирович, как раз Ваше поручение о подготовке соответствующего закона, который освобождал бы и от возможной ответственности за так называемое незаконное предпринимательство, и от налоговых обязательств на срок до трех лет, такой проект готовится, и в четвертом квартале этого года будет внесен», - рассказал министр экономического развития Алексей Улюкаев.

Проблем хватает, но когда бизнес вышел из тени, Вадим ощутил разницу. Решающий фактор для них с напарником — возможность открыто рекламировать свой сервис. И оказалось: в городке Старая Ладога они такие одни, а клиентов много. «Конкуренты есть, только неофициальные. Почему мы и открыли в свое время наше дело – потому что мы являемся в некотором роде монополистами, потому что официально этим занимаемся здесь мы одни», - поясняет владелец автосервиса Вадим Салынский.

Для тех же, кто только планирует начать свой бизнес, Путин поручил разработать пошаговую инструкцию, что и как делать на первых этапах. Правда, при этом президент заметил, что хорошо бы не только писать методички, но и решать реальные проблемы, ведь яма на дороге вещь очевидная – ее надо просто залатать.

Читайте также: