Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 сентября 2016, 18:05

В Голландии комиссия по расследованию причин крушения малайзийского «Боинга» на Украине представила свои первые выводы

Главная новость дня: в Голландии международная следственная группа обнародовала первые, предварительные, результаты расследования крушения малайзийского «Боинга» под Донецком в 2014-м. Выводы такие: самолет сбит с земли; якобы из района, подконтрольного ополченцам; ракета выпущена комплексом типа «Бук». И даже, как утверждают, установлен маршрут следования расчета — от российской границы. При этом важная оговорка: данные, предоставленные российской стороной, следствие даже не учитывало.

Выводы международной следственной группы трудно назвать сенсационными. Они еще накануне просочились в прессу. Малайзийский «Боинг», уверяют следователи, сбили ракетой с территории, контролируемой ополченцами ДНР.

«По результатам доклада мы пришли к выводу, что борт MH-17 был сбит ракетой серии 9М38, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Этот ЗРК был доставлен с территории Российской Федерации и после запуска вернулся обратно на российскую территорию. Все улики позволили нам прийти к выводу, что местом запуска был район населенного пункта Первомайский, к югу от поселка Снежное», - сообщил глава Национальной службы расследований Нидерландов Вилберт Паулиссен.

В качестве доказательств — свидетельские показания, фото- и видеоматериалы из интернета, а также перехваты телефонных разговоров людей, которых следственная группа называет «командирами ополченцев». Их передала Служба безопасности Украины. Следственная группа убеждена в их подлинности. Если говорят по-русски — значит российские военные. Притом что и украинские военные между собой общаются по-русски.

Версию о том, что «Боинг» был сбит другим самолетом, исключили после того, как, по словам генпрокурора Нидерландов, Украина, наконец, предоставила данные своих радаров из района катастрофы, а также записи переговоров диспетчеров и пилотов. Так почему же эту важнейшую информацию до сих пор не обнародовали, а данные, предоставленные Россией, мягко говоря, оставили без внимания?

Глава Национальной службы расследований Нидерландов высказался в том смысле, что российские материалы не совсем укладываются в русло официального расследования.

Вопрос журналиста: «То есть вы говорите, что если российские данные не подтверждают вашу точку зрения, то вы не собираетесь их использовать? Ведь Россия предоставляла, кроме всего прочего, исходные данные своих радаров».

Вилберт Паулиссен, глава Национальной службы расследований Нидерландов: «Мы получили материал от концерна «Алмаз-Антей» совсем недавно, около двух недель назад. Мы еще не изучили его, но учитываем в ходе расследования. Мы непременно добавим его в общий архив. Но объем существующих данных в совокупности с другими материалами, которые у нас уже были, не ведет нас к другому заключению».

Среди большого объема материалов, направленных в Нидерланды из нашей страны, — исходные данные радара, находящегося в Ростовской области, в зону действия которого попадал район катастрофы. Об этих данных в понедельник подробно рассказывали наши военные и производители радарного комплекта «Утес-Т», специалисты Лианозовского электромеханического завода.

Радар не зафиксировал, что к малайзийскому «Боингу» в последние минуты полета с восточной стороны, то есть с территории, находившейся под контролем ополченцев ДНР, приближался какой-либо летающий объект. К слову, радар опознал российский беспилотник «Орлан». Двухметровый, сделанный из композитных материалов аппарат в день трагедии летел вдоль границы. Радар наверняка бы распознал пятиметровую ракету, собранную из металлических деталей.

«Никаких сторонних воздушных объектов поблизости от малайзийского самолета радиолокатор не фиксировал. Исключение составляют два гражданских судна с номерами 1775, траектории его показаны, и 4722 с траекторией его движения. Первое судно пересекалось с малайзийским самолетом задолго до катастрофы. А второе судно в настоящий момент находится на расстоянии более 30 километров от него», — сообщил заместитель главного конструктора ЛЭМЗ Виктор Мещеряков.

Радар не мог зафиксировать воздушного движения западнее маршрута лайнера — «Боинг» находился на границе радиуса его действия. А как раз западнее траектории полета погибшего «Боинга» находились позиции украинских военных. Но следственная группа не стала рассматривать даже теоретическую возможность того, что самолет могли сбить силы ПВО Украины.

О следственном эксперименте концерна «Алмаз-Антей» (подробный отчет о нем производитель комплекса «Бук» представил год назад) не говорили. А ведь выводы российских специалистов доказывали, что самолет был вероятнее всего сбит украинской ракетой. На это указывали и место запуска, и характер поражения самолета.

«На мой взгляд, все-таки при формулировке окончательных выводов по этой катастрофе надо в полном объеме использовать ту информацию, которую представляет Российская Федерация. В частности, результаты натурного эксперимента, проводимого концерном «Алмаз-Антей», надо обязательно учесть. И какие-либо категоричные выводы без учета этой информации, этих обстоятельств, я лично бы, например, делать не стал», — сказал военный эксперт Михаил Ходаренко.

О том, что выводы комиссии выглядели неубедительно, заявил и адвокат немецких родственников пассажиров малайзийского «Боинга». Они подали иск против Украины за то, что та не закрыла свое воздушное пространство во время боевых действий на своей территории.

Работу следственной группы продлили до 2018 года. И таким образом дали понять, что это, скорее всего, не последний доклад. Хочется верить, что у следователей найдется время изучить все материалы.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей