Концерн «Алмаз-Антей» провел пресс-конференцию по предварительному докладу о крушении малайзийского «Боинга»
Заявления следственной группы анализируют эксперты, и многие отмечают, что в докладе почти нет технических деталей — той конкретики, которая обычно фигурирует в подобных делах.
Пресс-конференцию собрали в корпорации "Алмаз-Антей", где давно разобрали катастрофу «Боинга» буквально по секундам.
Как отметили в концерне, голландские следователи не рассматривали вопросы технического расследования, а сконцентрировалась, по сути, на одной версии столкновения ракеты с самолетом, при которой эти два объекта (ракета и самолет) двигались на встречных курсах. Между тем эта версия, как заявили представители российского концерна, не подтверждается.
«Специалисты концерна пришли к выводу, что версия о подрыве ракеты на встречном курсе не достоверна. Эта недостоверность подтверждается целым набором факторов, в первую очередь, недостоверностью полученных повреждений», - сказал советник главного конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский.
«Алмаз-Антей» провел 124 испытания, направленные на установления причин крушения Boeing 777. А голландская сторона опиралась на данные компьютерного моделирования. Как сообщили представители концерна, следы от поражающих элементов на реальных обломках самолета, расположены, в том числе, и далеко за пределами зоны поражения, отмеченной на голландской модели повреждений.
Комиссией не были учтены документы под грифом "секретно", направленные концерном Голландии.
"Специалисты пришли к выводу, что по физическим соображениям вариант "Алмаза-Антея" им не подходит. И чтобы объяснить такое несоответствие, другой голландский институт использовал данные из американских учебников", — сообщил Михаил Малышевский.
Как отметил специалист, в докладе говорится о цилиндрической боевой части с подрывом сзади, хотя на ракетах «Бук» используется веретенообразная или бочкообразная боевая часть, и детонатор находится спереди.