Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 сентября 2016, 21:00

Международная следственная группа обнародовала предварительные результаты расследования крушения малайзийского «Боинга» под Донецком

Главное сегодня — разбор доклада международной группы следователей, которые пытаются найти причины крушения малайзийского «Боинга» в Донбассе. Сам документ представлен в Голландии сегодня днем.

Первые предварительные выводы: лайнер, на борту которого были 298 человек, в июле 2014-го сбили с земли ракетой из комплекса "Бук". Его маршрут по территории, подконтрольной ополченцам, следователи утверждают, что установили от российской границы. При этом, что важно, данные, представленные Россией, в тексте не представлены никак.

Выводы международной следственной группы никого не удивили. Они уже накануне просочились в прессу. Малайзийский «Боинг», уверяют следователи, сбили ракетой с территории, контролируемой ополченцами ДНР.

«По результатам доклада мы пришли к выводу, что борт MH-17 был сбит ракетой серии 9М38, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Этот ЗРК был доставлен с территории Российской Федерации и после запуска вернулся обратно на российскую территорию. Все улики позволили нам прийти к выводу, что местом запуска был район населенного пункта Первомайский, к югу от поселка Снежное», - сообщил глава Национальной службы расследований Нидерландов Вилберт Паулиссен.

В качестве доказательств — свидетельские показания, фото и любительские видеоматериалы, а также анимация, в которой лишь изредка появляются фотографии, сделанные на востоке Украины. Несколько раз журналистам давали послушать фрагменты телефонных разговоров неизвестных людей. Их следственная группа расплывчато называет «командирами ополченцев».

- А куда нам эту красавицу грузить, Николаич?

- Которую? Эту вот?

- Да, да, что я привез. Я уже в Донецке.

- Это о чем я думаю? «М» которая?

- Да, да, да.

- Ой, «БМ».

- Да, «Бук», «Бук»,

- А она на этом, на тягаче?

- Да, она на этом, ее просто нам...

О том, кто такой Николаич и с кем он говорит, следственной группе неизвестно. Более того, жителей Донбасса просят помочь установить личности этих людей. Может, тогда рано называть сдобренные матом разговоры доказательством? Странно и то, что слово «Бук» звучит в открытом разговоре. Видимо, исходили из того, что если говорят по-русски, значит это российские военные. То, что многие украинские солдаты и офицеры общаются и отдают приказы по-русски, как-то забыли. Записи переговоров передала Служба безопасности Украины. Разумеется, их подлинность следственная группа не ставит под сомнение.

Версию о том, что «Боинг» был сбит другим самолетом, исключили после того, как, по словам генпрокурора Нидерландов, Украина, наконец, предоставила данные своего мобильного радара из района катастрофы, а также записи переговоров диспетчеров и пилотов. Так почему же эту важнейшую информацию до сих пор не обнародовали?

При этом направленные Россией данные комиссия обрабатывает с подозрительной медлительностью. Глава Национальной службы расследований Нидерландов вообще высказался в том смысле, что материалы из Москвы не совсем укладываются в русло официального расследования.

Вопрос журналиста: «То есть вы говорите, что если российские данные не подтверждают вашу точку зрения, то вы не собираетесь их использовать? Ведь Россия предоставляла, кроме всего прочего, исходные данные своих радаров».

Вилберт Паулиссен, глава Национальной службы расследований Нидерландов: «Мы получили материал от концерна «Алмаз-Антей» совсем недавно, около двух недель назад. Мы еще не изучили его, но учитываем в ходе расследования. Мы непременно добавим его в общий архив. Но объем существующих данных в совокупности с другими материалами, которые у нас уже были, не ведет нас к другому заключению».

Среди материалов, направленных в Нидерланды из нашей страны — исходные данные радара с российско-украинской границы. О них в понедельник подробно рассказывали наши военные и производители радарного комплекса «Утес-Т» из Лианозовского электромеханического завода.

Выводы таковы: к малайзийскому «Боингу» в последние минуты полета с восточной стороны, то есть с территории, находившейся под контролем ополченцев ДНР, какой-либо летающий объект не приближался. К слову, радар распознал российский беспилотник «Орлан». Двухметровый, сделанный из композитных материалов аппарат в день трагедии летел вдоль границы. Радар наверняка бы увидел собранную из металлических деталей пятиметровую ракету.

«Посторонних объектов с той стороны, которая попадает в поле зрения радиолокатора, не было. То есть ракету точно бы этот локатор заметил. Он бы не мог определить ее параметры — какая это ракета, с какой скоростью летит, но отметку от этой ракеты он бы получил», — сказал военный эксперт Виктор Мураховский.

Российский радар не мог зафиксировать воздушного движения западнее маршрута лайнера. «Боинг» двигался на границе зоны его действия. А как раз западнее траектории полета погибшего «Боинга» находились позиции украинских военных. Следователи из пяти стран не стали рассматривать даже теоретическую возможность того, что лайнер могли сбить силы ПВО Украины. О натурном эксперименте концерна «Алмаз-Антей» — о нем производитель комплекса «Бук» отчитался еще год назад, почти не говорили. И понятно, почему. Выводы российских специалистов доказывали: «Боинг» вероятнее всего был сбит украинской ракетой. На это указывало и место запуска, и характер поражения фюзеляжа.

«Все-таки при формулировке окончательных выводов по этой катастрофе надо в полном объеме использовать ту информацию, которую представляет Российская Федерация. В частности, результаты натурного эксперимента, проводимого концерном «Алмаз-Антей», надо обязательно учесть. И какие-либо категоричные выводы без учета этой информации, этих обстоятельств, я лично бы, например, делать не стал», — сказал военный эксперт Михаил Ходаренко.

О том, что выводы комиссии выглядели неубедительно, заявил и адвокат немецких родственников пассажиров малайзийского «Боинга». Они подали иск против Украины за то, что та не закрыла свое воздушное пространство во время боевых действий на своей территории.

«Меня удивляет, с какой убежденностью подавались все эти выводы. "Вот установка «Бук», она прибыла из России", а когда возникает вопрос, так кто же это сделал, они говорят: этого мы не знаем, мы это скажем позже», — говорит Эльмар Гимулла.

Мало кого смутило, что предполагаемый маршрут пусковой установки от российской границы к месту запуска выстроили на видео- и фотоматериалах, взятых в интернете. Они известны и вызывают сомнение у специалистов. А когда журналисты спросили, какие именно данные предоставили американские военные, следователи заявили, что это закрытая информация.

«На самом деле, действительно, странности в работе этой комиссии, в их подходах вызывает удивление у специалистов прежде всего. Например, голландская комиссия обратилась к Финляндии для того, чтобы выяснить некоторые технические характеристики зенитно-ракетного комплекса «Бук», а этот «Бук» был поставлен в 96-м году Россией в Финляндию и проводили некие эксперименты именно на финских зенитных комплексах. Причем видно непрофессионализм. Дело в том, что зенитные комплексы, которые поставляются в зарубежные страны, — это экспортная модификация. Это немножко другие изделия», — отмечает военный эксперт Виктор Мураховский.

Задача следственной группы — определить тип ракеты, с помощью которой сбили самолет, и точное место запуска. Виновных, заявили, на пресс-конференции, определит суд. Когда и какой — не понятно. С одной стороны, следствие считает, что ракету доставили из России. Но убедительные доказательства причастности российских военных к гибели самолета так и не прозвучали.

В авиакатастрофе Роберт Уллерс потерял сестру. Вместе с другими родственниками пассажиров он встречался со следователями. Роберт уверен, что называть Россию в качестве виновного некорректно.

«Никто не говорит о вине Российской Федерации. И они пока никого не обвинили. Они лишь рассказали о том, как вроде бы ракета попала на Украину и откуда ее запустили», - сказал он.

Работу следственной группы продлили до 2018 года. И таким образом дали понять, что сегодняшний доклад далеко не последний. Хочется верить, что у следователей все же найдется время изучить все материалы, независимо от того, какую версию они поддерживают.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей