Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
8 октября 2016, 18:01

В Москве с 8 октября вводятся масштабные изменения системы наземного транспорта

В центре Москвы с 8 октября масштабные изменения в работе городского наземного транспорта. Цель, как говорят в мэрии, сделать его более надежным и максимально предсказуемым. Понятные интервалы, удобные маршруты и комфорт внутри самих автобусов и троллейбусов. В общем, смена нумерации лишь вершина айсберга.

Вернуть в Москву маршруты, которых не было с девяностых годов, и запустить новые, чтобы больше не спускаться в подземку. Над этой идеей городские власти работали несколько месяцев. Одно из самых радикальных решений: Лубянская площадь, последние 13 лет движение здесь было организовано только в одну сторону, и чтобы добраться, например, до Манежной площади, приходилось делать большой крюк вокруг Кремля. В часы пик это занимало более 30 минут. Сегодня это займет всего лишь три минуты: быстро и удобно по встречной, выделенной для общественного транспорта полосе.

С 8 октября «Лубянка» и «Китай-город» – самые большие пересадочные станции «Магистрали», новой сети наземного транспорта. Здесь пересекаются 13 маршрутов. А это значит, что в любую часть города можно добраться, минуя метро.

Меняется все: удлиняются маршруты, уменьшаются интервалы. Наземный транспорт теперь будет приходить в два раза быстрее, увеличивается количество автобусов и троллейбусов.

Кстати, для удобства их разделили на три типа. Магистральные с литерой «М» будут соединять с центром другие части города. Всего раз придется выйти из одного автобуса и дождаться другого, чтобы доехать с юга Москвы на север или с запада на восток. Транспорт на этих маршрутах будет курсировать каждые 5-10 минут в так называемом тактовом режиме, то есть как в метро, когда пассажирам не нужно думать о расписании; они точно знают, что состав подойдет в течение нескольких минут.

Районные маршруты, они отмечены серо-синими табличками, остались в большинстве своем под прежними номерами. Они соединяют отдельные районы с центром. Интервал движения для них до 15 минут.

С розовыми номерами появились социальные автобусы, такие ездят раз в полчаса. С их помощью удобно добираться до поликлиник, школ и центров госуслуг.

Помимо этого, остались и существующие уже несколько лет ночные маршруты. Конечные остановки пяти из них перенесли все к той же станции метро «Китай-город». Как и социальные, они будут приезжать раз в 30 минут. При этом стоимость поездки не изменится.

Новую сеть уже опробовали первые пассажиры. "Маленький интервал в пять минут. Обычно в центре очень долго ждешь иногда троллейбуса, а сегодня замечательно", - радуется пассажирка троллейбуса.

"Приехали специально в центр, чтобы изучить новую модель. Нам очень нравится, все здорово", - говорит еще один пассажир.

"Наконец можно передвигаться по центру", - добавляет молодой человек.

"Мы гуляли по Покровке, увидели объявление и решили, почему бы не доехать до Лужников, раз это так просто", - рассказывает мужчина.

Проехал на автобусе и руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Он рассказал, что благодаря реорганизации парковок и благоустройству улиц, появилась возможность по примеру европейских столиц все чаще отказываться от личного авто.

«Будет задействовано около 400 автобусов, это самые комфортабельные новые автобусы российского производства; они полностью низкопольные, приспособленные для маломобильных граждан; дополнительные остановки в шаговой доступности», - рассказал Максим Ликсутов.

Например, до входа в Большой театр раньше от автобусной остановки приходилось идти более километра – теперь всего 75 метров. Кстати, некоторые из остановок будут оборудованы разъемами для зарядки мобильных, также пассажиры смогут воспользоваться бесплатным беспроводным интернетом.

Над новым маршрутным проектом трудились сразу несколько ведомств, привлекались международные эксперты, велись опросы горожан. С помощью сотовых данных и систем слежения эксперты получили точную картину движения каждого автобуса. Данные собирали сразу из 30 источников. Общим решением большинство маршрутов вынесли на выделенные полосы.

«Одна полоса для автомобилей может перевозить не больше двух тысяч человек в час, для сравнения. А если автобусная полоса, то может быть 18 и даже больше тысяч человек. У нас ежемоментно в центре города не больше 100 тысяч машин передвигается, это уже огромные заторы. Поэтому если мы хотя бы на 20-30 тысяч машин в час снизим эту цифру, то город, центр, поедет», - говорит автоэксперт Александр Шумский.

Чтобы центр поехал, также пришлось несколько маршрутов выпрямить. По подсчетам экспертов, только из-за перенесенных раннее разворотов на Садовом кольце автобусы и троллейбусы ежедневно проезжали 887 лишних километров.

«Маршруты  будут более предсказуемыми, и за счет всех этих нововведений мы ожидаем рост пассажиропотока примерно на 30-50% в центральной части города», - говорит заместитель руководителя Центра организации дорожного движения г. Москвы Артур Шахбазян.

Посмотреть все маршруты, а их около 40, можно на официальном сайте мэра Москвы. В будущем планируется запустить интерактивную карту.

На остановках уже установлены цветные табло с новыми маршрутами, но чтобы первое время пассажиры не путались, на автобусах и троллейбусах будет указан как новый номер, так и старый.

Читайте также: