Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 октября 2016, 21:10

Глава британского МИД и президент Франции нападают на Россию за борьбу с террористами в Сирии

Президент Франции Франсуа Олланд неожиданно занял антироссийскую позицию. Париж поставил на голосование в Совете Безопасности ООН фактически антироссийскую резолюцию, осуждающую российскую помощь сирийской армии. Рейтинг Олланда во Франции сейчас 16% за полгода до президентских выборов. Может быть, рассчитывает так поднять свой рейтинг?

А ведь после нападения террористов на Париж 13 ноября 2015 года Олланд заявил, что у Франции единственный враг, и этот враг «Исламское государство». А сейчас по-другому говорят. Министр иностранных дел Франции заявляет: «Если нужно выбирать между «Исламским государством» и Башаром Асадом, то лучше не выбирать вообще».

А ведь тогда после терактов в Париже появились даже идеи о совместных, России и Франции, боевых действиях в Сирии против боевиков. А наши военные техники в Сирии ставили на самолеты бомбы, на которых писали «За Париж». Бомбили ими террористов. Это было проявление солидарности наших военных с народом Франции.

Министр иностранных дел Франции был в Москве. Прошли конструктивные переговоры. А потом его вызвали в Вашингтон. И вот результат. Абсолютно неконструктивная резолюция Совета Безопасности, подыгрывающая боевикам. Ввести бесполетную зону - значит отнять у сирийской армии и помогающей ей российской группировки важнейшее преимущество - авиацию. Значит, дать возможность боевикам перегруппироваться, нарастить силы. Значит, вести дело по ливийскому сценарию. Когда бесполетная зона была введена для сил Каддафи, для ливийской армии. А самолеты НАТО продолжали летать беспрепятственно. Помогая противникам Каддафи, которые в конце концов Каддафи убили и разодрали ливийское государство на части. А между делом убили еще и американского посла.

Борис Джонсон, министр иностранных дел Великобритании, похожий на персонаж из комиксов, тоже по сути дела подключился к защите боевиков в Алеппо, вдруг призвал британских граждан идти к российскому посольству в Лондоне устраивать митинги протестов. Пришел один человек. Один. Я напомню другой митинг протеста. В 2003 году в Лондоне. Против войны в Ираке. Там было больше миллиона человек. Народ был против этой войны. Ее все равно начали. И вот, что мы имеем сегодня на Ближнем Востоке.

В чем причина такой активности? Если Алеппо полностью перейдет под контроль сирийской армии, это может означать решающий перелом в войне в Сирии. Если проводить аналогии, это даже не Сталинград. Сталинград был раньше, когда с помощью российской авиации боевики были остановлены недалеко от Дамаска. Это Курская битва. Победа в ней открывает путь к победе в войне.

Когда Алеппо будет взят, торговаться будет уже поздно. С этого момента все реальные возможности убрать Асада с политической сцены будут исчерпаны. Война на этом, конечно, не закончится, но накануне выборов у Вашингтона так и не появится ни одной хоть сколько-нибудь заметной внешнеполитической победы в активе. В последнее время Белый Дом сам загнал себя в ловушку, в некий замкнутый круг, выход из которого представляется очень рискованным. Чем сильнее американцы раздувают огонь пропагандистской войны против России, чем больше они демонизируют Асада и его войска, тем выше становится общественный запрос на хотя бы какой-нибудь результат. Но именно этим-то Белый Дом похвастаться и не может.

«Американская администрация в последние месяцы своего пребывания в Белом Доме - тут осталось всего три месяца - пытается выжить из России максимум уступок по конкретной сирийской ситуации. И весь этот блеф - как бы давление с заявлениями о том, что мы рассматриваем возможность бомбить там сирийские позиции, что-то еще делать, это все чистой воды игра нервов», - считает заместитель главного редактора портала "Взгляд.Ру" Петр Акопов.

Спешно разрабатывая планы приуроченного к выборам в США штурма Мосула в Ираке, американские стратеги озабочены тем, какие гарантии они смогут предоставить нескольким тысячам боевиков, которым они намерены обеспечить беспрепятственный выход из города накануне операции. По идее, оптимальным решением была бы переброска этих штыков в Сирию. И Мосул можно было бы взять без существенных потерь, но с триумфом, и серьезно осложнить положение на фронте для сирийских войск.

«Нужно знать, каковы истинные мотивы Соединенных Штатов здесь. На данный момент их два. Прежде всего, заблокировать дорогу, которая проходит из Бейрута через Дамаск на Багдад. Таким образом, это предполагает, что они в любом случае не допустят мира на границе между Сирией и Ираком. Второй мотив, разумеется, - максимально расширить здесь сеть джихадистов, и связав их войной в Сирии, обеспечить их ненападение ни на Саудовскую Аравию, ни на Европу», - считает французский журналист в Сирии Тьери Мейсан.

Однако, во всей этой идиллии есть одно «но» - это российская авиация. Триумфально с оружием в руках под черными знаменами Джихада покинуть Мосул, доставшийся тебе в свое время без боя, — это одно. Совсем другое, как баран плестись по пустыне на заклание, зная, что в любой момент может прилететь.

А значит, срочно нужна пауза, перемирие, «безполетная зона», что угодно, лишь бы заставить какое-то время русских не летать. С перемирием пробовали — не получилось. Сами же не смогли удержаться от искушения безнаказанно ударить по сирийским войскам.

«Наши американские коллеги нам сказали, что это был ошибочный удар. Правда, в результате этой ошибки погибло 80 человек. Это первое. А второе, наверное, тоже случайное — ИГИЛ перешел в атаку, сразу же после этих ударов. И в то же время, на низшем уровне, на оперативном, один из американских военных прямо рассказал о том, что они несколько дней готовили этот удар. Как они могли ошибиться, если готовили несколько дней? Таким образом, наши договоренности о прекращении огня были сорваны. Кто их сорвал? Мы что ли? Нет», - пояснил Владимир Путин.

Это интервью российского президента французский канал ТФ-1 выдал в эфир сразу после того, как стало известно, что Владимир Путин неожиданно перенес визит во Францию, запланированный на 19 октября. Отвечая на вопрос французского журналиста, зачем Россия так упорствует в Алеппо, если там нет боевиков ИГИЛ, Президент предельно доходчиво объяснил наши мотивы...

«Я вам скажу: в Алеппо ситуацию контролирует другая группировка, «Джебхат ан-Нусра. Эта организация всегда оставалась крылом «Аль-Каиды» и была включена в список террористических организаций. И что нас приводит в уныние и удивляет, то что наши партнеры, в том числе и американские, так или иначе пытаются вывести ее за рамки этих террористических организаций. Я вам скажу почему. Мне кажется, что наши партнеры постоянно наступают на одни и те же грабли. Они хотят использовать боевой потенциал этих террористических организаций и радикалов для достижения политических целей, в данном случае, для борьбы с президентом Асадом и его правительством, не понимая, что их не удастся поставить потом, что называется, в стойло, и заставить жить по цивилизованным правилам», - пояснил Владимир Путин.

Перенос визита Владимира Путина в Париж стал естественной реакцией Москвы на целый каскад французских глупостей. Здесь и заведомо «непроходной» проект резолюции Совета Безопасности ООН, в соответствии с которым, видимо, предполагалось, что Россия сама проголосует за запрет на полеты своей же собственной авиации. Здесь и невнятные угрозы обвинить Москву в военных преступлениях в Сирии.

«Россказни о том, что Россия вот-вот предстанет перед Гаагским правосудием с юридической точки зрения - бессмыслица. Чтобы быть судимым там, нужно быть подписантом так называемого римского протокола. Более того, Протокол этот должен быть ратифицирован, а Россия ничего такого не подписывала и не ратифицировала. Вариант быть обвиненным в Совете Безопасности тоже не произойдет, потому что существует право вето. И опять мы столкнулись с ситуацией, в которой пропаганда занимает место юридического права, пропаганда заменяет дипломатию, а это очень неприятное и рискованное положение», - отмечает политолог Оскар Крейчи.

Однако вершиной бессмыслицы стали неожиданные публичные сомнения господина Олланда в целесообразности его встречи с Президентом России. В Москве пожали плечами и сначала наложили вето на французскую резолюцию в Совбезе ООН, а затем отменили и визит в Париж. В итоге статья Каролины Галактерос — доктора политических наук и полковника в отставке, опубликованная ей в еженедельнике «Фигаро» - это, пожалуй, самое лицеприятное из того, что довелось выслушать Олланду во Франции в свой адрес на минувшей неделе: «Мы вышли на новый уровень нелепости и политического самоубийства. Сейчас, когда нам как никогда важно начать открытый диалог, сказать правду, отбросить позерство и анафемы, понять истинного врага и (как давно предлагала Россия) выступить единым фронтом против исламизма, который от души потешается над нашей поразительной наивностью и слабостью, президент Франции публично позволил себе поднять вопрос о том, стоит ли ему принимать Владимира Путина в Париже 19 октября! «Может да, может нет…» Ответ Москвы на подобное оскорбление не заставил себя долго ждать: президент не приедет. Мы оказались на самом дне пропасти политического бессилия, и мы продолжаем тонуть в приступе пьяной уверенности, что нам море по колено».

Исчерпав весь арсенал собственных возможностей давить на Россию, Белый Дом решил подтянуть резервы. С этого-то момента и наступает время шестерок. Как уголовник в предстоящей драке, Вашингтон выпускает вперед вертлявых клоунов, задача которых оскорбления и провокации.

«На деле расклад в западном мире сейчас таков, что любой европейский политик может только с большей или меньшей степенью активности выполнять указания из обкома, в данном случае из Вашингтонского обкома. Сделать с этим они ничего либо не хотят, либо не могут. И поэтому вынуждены развивать всю свою активность в очень узком коридорчике, который, по большому счету, сходится к пиару. Если учесть, что в настоящий момент обкомовская указка звучит как поддержать Соединенные Штаты в борьбе с российской операцией в Сирии, то единственное, что может сделать Олланд для выражения своих верноподданнических чувств - это скандалить с Россией по информационным поводам более или менее относящимся к Сирии», - считает политический обозреватель, публицист Виктор Мараховский.

Вслед за Франсуа Олландом на сцене появляется свежеиспеченный министр иностранных дел Великобритании — Борис Джонсон с репликой, поставившей в тупик даже бывалых европейских скандалистов.

«Если Россия продолжит идти той же дорогой, я думаю, что эта великая страна рискует стать страной-изгоем. Безусловно, я бы хотел видеть у российского посольства демонстрации тех, кто выступает против войны. Но где же коалиция "Остановите войну? Где она?" – сказал министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон.

Призыв главы дипломатического ведомства к беспорядкам был, конечно же, услышан — к российскому посольству пришел один человек! Джонсону сразу же напомнили, что на акции протеста против участия Великобритании в войне в Ираке, например, в Лондоне собиралось более миллиона протестующих. Однако, в отличие от британцев, Джонсон предпочитает не вспоминать о недавнем расследовании действий самой Англии в том конфликте. Прошлая совместная авантюра Лондона с Вашингтоном обернулась сотнями жизней английских солдат, полумиллионном иракских жертв и запоздалым раскаянием бывшего премьер-министра Тони Блэра. И вот теперь заполошный дипломат Джонсон созывает в английскую столицу своих коллег из США, Германии и Франции для обсуждения новой авантюры - выработки жестких вплоть до военных мер против России в Сирии.

«Если я сейчас слышу о том, что говорят "больше санкций против России"! Да, но тогда те, кто этого требует, должны быть настолько честными, и немедленно внести санкции против поставщиков оружия этим террористическим группировкам. В этом случае это было бы, по крайней мере, честно и логично. Но они нам только врут!» - говорит депутат Европарламента Сара Вагенкнехт.

Выступая на недавней многотысячной антивоенной демонстрации в Берлине, депутат Европарламента Сара Вагенкнехт назвала современную западную пропаганду лживой и оскорбительной для интеллекта тех, кто вынужден все это слушать. Однако нет предела совершенству. И пока побед на реальном фронте нет и не предвидится, общественность развлекают обещанием побед виртуальных.

По данным американского телеканала Эн-би-си, на днях ЦРУ попросило Белый Дом разрешение на проведение широкомасштабной кибератаки против России. Все это подается как ответ неким русским хакерам, якобы повлиявшим на ход избирательной кампании в США. Нет, это не теория заговора и не журналистская утка — весь этот бред о спланированной акции возмездия в эфире телеканала с готовностью подтвердил второй человек в США.

Эн-би-си: «Почему США не посылают сигнал Путину?»

Джо Байден: «Мы посылаем сигналы. У нас есть возможность сделать это. И он узнает обо всем. В то время, которое выберем мы. И при тех обстоятельствах, когда эффект будет наибольшим. И это будет пропорциональный ответ».

Во всем этом театре абсурда успокаивает одно. Публичные истерики западных лидеров, нахмуренные брови американских генералов, обсуждение тайных операций ЦРУ в прямом эфире - все это всего лишь атрибуты шоу под названием "Холодная Война-2". Шоу, щекочущего нервы, но все же пока не выходящего за рамки подготовки к главному событию этого года - выборам в США.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей