Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
18 октября 2016, 21:26

В Ульяновской области инспекторы ГИБДД наказывают отца, который не может посадить лежачего сына в автокресло

Очень печальная история из Ульяновска, и она вскрывает огромную проблему, с которой сталкиваются родители детей-инвалидов. Где грань между соблюдением законов и состраданием? Сотрудники ГИБДД эту грань перешли: берут штрафы у семьи с больным ребенком, которые физически не могут установить для него кресло на заднем сидении.

Подняться самостоятельно у Миши получается с огромным трудом, но и это уже чудо для семьи. Еще недавно мальчик лежал все время. Каждый день он мужественно терпит мучительные боли по дороге в больницу и обратно. Приходится ехать на руках мамы или на самодельной кровати. Ее для сына в своем микроавтобусе установил Александр Кастолин. Теперь он поневоле злостный нарушитель правил дорожного движения — перевозит ребенка без специального детского кресла. Но в нем поездки для малыша стали бы вовсе пыткой.

«На данный момент у нас в сутки проходит до 20 приступов, это чаще, чем раз в полчаса. Дистонические атаки — это спазмы мышц, которые скручивают все тело. Если в этот момент он будет дополнительно зафиксирован — он сам может причинить себе вред», - поясняет Светлана Кастолина.

Об особых пассажирах старенького микроавтобуса хорошо известно ульяновским сотрудникам ГИБДД. Александра уже не раз останавливали на дорогах. После долгих выяснений, предъявления справки о здоровье ребенка, водителю делали замечание и отпускали. Но предупреждения закончились. В последний раз выписали штраф три тысячи рублей.

«Начали смотреть, первый вопрос: почему ребенок не пристегнут? Я говорю: я не могу пристегнуть. - Вы что правила не знаете? Я говорю: правила знаю, но я ребенка не могу пристегнуть, он на инвалидности», - рассказывает Александр Кастолин.

Свои действия сотрудники ГИБДД объясняют также заботой о здоровье и жизни ребенка.

«Во время столкновения вес ребенка увеличивается в десятки раз и человек, каким бы он сильным ни был, взрослый человек, он не в состоянии удержать ребенка. У инспектора дорожно-патрульной службы есть нормативно-правовые документы, которые он обязан исполнять, и за их неисполнение он несет ответственность», - говорит начальник Центра автоматизированной фиксации правонарушений УГИБДД УМВД РФ по Ульяновской области Светлана Яшнова.

Женя Смирнов в свои пять лет уже хорошо знает: если на дороге сотрудники ГИБДД — пора прятаться. Сидеть дольше двух минут для него невыносимо, у мальчика ДЦП. Но приходится постоянно ездить из родного Павловска в Воронеж на реабилитацию. Своей машины нет, заказывают такси.

«Проезжали посты, водитель говорит мне, что ребенка спрятать надо, потому что ребенок у меня не сидит вообще, не могу я посадить его в это кресло. Ребенок не может передвигаться, какое для него кресло?», - рассказывает Наталья Смирнова.

И таких историй в стране не перечесть. Все, что предлагается семьям, — заказать социальное такси. Это возможно несколько раз в месяц. Но все равно в них только стандартные сиденья. Или каждый раз оплачивать вызов кареты частной скорой помощи, а это несколько тысяч рублей. Либо можно приобрести свой, собственный спецавтомобиль.

"На региональном уровне мы эту единичную проблему решим, а что касается федерального уровня, то с 2005 года, когда из перечня реабилитационных средств был исключен автомобиль, его нужно сейчас включать и вносить изменения в федеральный закон", - считает директор Ульяновского областного государственного учреждения социальной защиты населения Ольга Жулина.

Но пока семья Кастолиных готовится к новой долгой дороге все на том же микроавтобусе. Надежды на врачей в Петербурге - они обещают помочь и улучшить состояние маленького Миши. Только в одну сторону 1600 километров, и неизвестно, сколько постов ДПС придется проехать на этом пути.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей