Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 октября 2016, 21:21

В Тверской области идеальный участок автодороги стал достопримечательностью, а в Кемеровской асфальт «уплыл»

В Госдуму внесен законопроект о штрафах за использование автомобильных шин не по сезону. Предложение вызвало споры в рядах депутатов. 21 октября рассмотреть вопрос не успели, обсуждение должно состояться на следующем заседании. По мнению авторов законопроекта, жесткие правила позволят снизить количество ДТП. Еще одна частая причина аварий - плохие дороги. Даже новый асфальт начинает разрушаться сразу. Ситуация такова, что хорошая трасса в России считается почти чудом.

Кемеровская область. Вода стоит — асфальт плывет. Точнее, плывет дорога — покрытие пошло волнами и трещинами. Водители то и дело притормаживают.

«Не могли дождаться, когда эту дорогу откроют. Открыли, мы, такие довольные, полетели с сыном, и вот такой кусок дороги», - сетует Елена Сарсенбаева.

Кусок дороги такой, что ком в горле, говорят водители. Ее начали строить пять лет назад, а после открытия в сентябре этого года прошло всего несколько дней, и дорожная гладь поплыла из-под колес. Рабочие выясняют, что пошло не так. Первые попытки «закатать проблему в асфальт» оказались безуспешны: только новые трещины и все та же вода.

Подвижки и трещины такие, что рука утопает. Павел и сам строитель. Поэтому каждый раз, проезжая здесь, останавливается. Говорит: профессиональный интерес, можно наблюдать процесс разрушения.

«Сперва-то радовались все. Дорога хорошая, действительно, время сокращает. Просто обвал произошел. То ли технология у них неправильная, то ли что. На второй же день после открытия», - рассказывает Павел Чипуров.

Участок 200 метров. Внизу по обочинам дороги — вода да глина. Здесь получилась точно геологическая разведка боем: после открытия дороги, вскрываясь, асфальт вскрывает проблемный участок. Хотя должно быть все иначе.

«У нас все это написано в документах. Поколения дорожников работали, как в воинском уставе, кровью каждая строчка писалась. Какие там грунты, какие там подвижки этих грунтов, слабые, сильные, как там вода проходит, вот это предмет инженерно-геологических изысканий. Если они не были сделаны, проект, в общем-то, самообман», - говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Разведка, соблюдение технологий - вот он, прямой путь к качественной дороге, говорят эксперты. В Тверской области рабочие, укладывающие асфальт — новый поверх старого, разбитого — говорят, что есть участок, про который легенды ходят. Девятикилометровый близ города Бежецк.

«Поедете - увидите его. Просто стоит хороший участок дороги, на самом деле. Сейчас кончится плохая дорога — увидите», - обещают они.

Не то, что увидите – почувствуете ровное полотно. «Не убиваемая», «вечная», как только водители не называют эту дорогу. 11 лет без ремонта. Стакан воды на капоте, пусть и заезженный, но надежный водительский прием. На этом участке прибавь скорость — не почувствуешь, стакан не шелохнется.

«Видите, как зеркало идет, ни одной кочки, все выверено было. Все углы, повороты были выровнены, подъемы тоже были выровнены. То есть, делали как для себя», - говорит заместитель главы администрации Бежецкого района Геннадий Метлин.

«Как для себя», потому что подрядчики были не местные, а из Карелии. Спустя десятилетие трасса и вправду местная достопримечательность, точно памятник. Где еще знают автора, то есть человека, который руководил стройкой? А здесь имя бывшего технического директора строительной компании Валентина Каца, который уже на пенсии, хорошо помнят. Сам он улыбается: секрет дорожного долголетия — и не секрет вовсе.

«Отнеслись к своим обязанностям добросовестно. Есть эти понятия у нас - и СНИПы, и ГОСТы. И надо их только выполнять. Что мы сделали: сняли растительный слой, уплотнили низ, это называется основание под земполотно, его уплотнили и качественно положили земполотно», - объясняет строитель.

Был снят полуметровый слой земли — важно укладывать подушку на поверхность не только без растительности, но и без корешков. Слой грунта утрамбовывали пневмокатком. Далее крупный щебень вместе с песком. Следом мелкий щебень. Утрамбовывали, укатывали, выравнивали. Далее асфальтобетон, два слоя. И еще в этом рецепте важная приправа: строительство в сухую погоду, летом.

Это дорога, которая доказывает: асфальт у нас все-таки приживается. На протяжении 11 лет трасса экономит бюджетные средства. Не нужен ремонт, ни ямочный, ни капитальный. Статьи расходов, по большому счету, две: на уборку снега зимой и обновление разметки.

В Кемеровской области на поплывшем участке и разметку-то теперь не торопятся наносить. Все равно не сегодня-завтра наверняка надо будет стелить новый слой асфальта. Водители надеются, что только этим не ограничится: после установления причины сделают все-таки капитальный ремонт новой дороги как можно быстрее, до морозов.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей