В результате жесткой посадки вертолета Ми-8 на Ямале погибли 19 человек
Жесткая посадка вертолета на Ямале: из 22-х человек, находившихся на борту, выжили только трое. Они в тяжелом состоянии, но угрозы жизни, говорят медики, нет. Что стало причиной крушения, сейчас выясняют следователи и криминалисты. Найдены оба черных ящика.
Из-за сильного снега и тумана найти вертолет смогли только спустя семь часов после крушения. Ми-8 лежал на боку. Выбраться самостоятельно выжившие пассажиры не могли. У одного из них работал телефон. Мужчина связался со спасателями и сообщил, что слышит, как над местом падения кружит их вертолет.
«Была осуществлена посадка. Сразу был погружен один пострадавший, который находился там и которого доставили в больницу поселка Уренгой. После этого проведены работы по разблокировке борта вертолета. В ходе проведенных работ были обнаружены еще два пострадавших», — сообщили в МЧС.
Выжившие находятся в тяжелом состоянии. У них многочисленные переломы, но их жизнь, по данным медиков, вне опасности. Остальные 19 человек погибли, в том числе все три члена экипажа. Они перевозили рабочих-нефтяников. Как раз держали путь домой. Сейчас с семьями погибших начали работать психологи.
Вертолет выполнял рейс из поселка Ванкор в Красноярском крае в поселок Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа. Аварийную посадку совершил примерно в 140 километрах северо-западнее места назначения.
«Вертолет был найден в районе между городами Уренгой и Заполярным. Дорога, ведущая от Уренгоя до Заполярного, 95-й километр. И от 95-го километра в тундру порядка 17 км», — начальник пресс-службы Уральского регионального центра МЧС России Вадим Гребенников.
В поисковой операции участвовали 160 человек на 20 единицах техники. Пока спасательным вертолетам не разрешали вылет из-за плохой видимости, через тундру к месту происшествия сотрудники МЧС отправились на вездеходах.
Минтранс поручил проверить компанию, которая осуществляла перелет. На месте трагедии сейчас находятся следователи. К работе подключились и криминалисты Центрального аппарата Следственного комитета. Возбуждено уголовное дело.
«Следствием рассматривается три основные версии крушения воздушного судна. Ни одна из них не является приоритетной», — сообщила старший помощник Уральского следственного управления на транспорте СК РФ по взаимодействию со СМИ Наталья Шендеровская.
Впрочем, в Сети появлялась информация, что в 2011 году истек сертификат летной годности вертолета. Но в Росавиации заявили: судно могло летать вплоть до 2019-го. Подтвердить одну из версий можно будет только после расшифровки бортовых самописцев. Оба черных ящика уже найдены.