Сильный снег и обледенение лопастей могли стать причиной крушения вертолета Ми-8 на Ямале
Отказ техники, плохая погода и человеческий фактор — основные версии крушения вертолета Ми-8 на Ямале. Он перевозил сотрудников нефтяной компании. Погибли 19 человек, включая экипаж, который считался очень опытным. Трое пассажиров выжили и находятся в больнице, у них многочисленные переломы.
Соболезнования тем, кто потерял близких, и пожелания выздоровления спасшимся передал Владимир Путин.
Первые фотографии с места крушения Ми-8. Он уже разделен на две части: основную и хвостовую. Только так спасатели смогли вытащить выживших — кабину пришлось разрезать. При падении вертолет завалился на бок и заблокировал выход — пострадавшие оказались в ловушке. Семь часов в ледяном плену — из-за сильного снега и тумана вертолет удалось найти не сразу. У одного из мужчин, который находился в сознании, работал телефон. Он позвонил спасателям и сказал, что слышит их вертолет. К этому моменту пострадавших уже искали.
«Была осуществлена посадка. Сразу был погружен один пострадавший, который находился там и которого доставили в больницу поселка Уренгой. После этого проведены работы по разблокировке борта вертолета, так как он завалился на правый бок. И возможности выбраться оттуда пострадавшим не было. В связи с этим было принято решение о вскрытии борта данного вертолета. В ходе проведенных работ были обнаружены еще два пострадавших», — сообщил заместитель начальника ГУ МЧС России по ЯНАО Дмитрий Александров.
В этой авиакатастрофе из 22 человек выжили только трое, двое из них — в тяжелом состоянии, но их жизнь, по данным медиков, вне опасности. Остальные 19, включая трех членов экипажа, погибли. Все пассажиры рабочие — нефтяники. Они как раз возвращались с вахты домой.
Ми-8 выполнял рейс из поселка Ванкор в Красноярском крае в поселок Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа. До пункта назначения оставалось около 140 километров, когда вертолет потерпел крушение.
«Вертолет был найден в районе между городами Уренгой и Заполярным. Дорога, ведущая от Уренгоя до Заполярного, 95-й километр. И от 95-го километра в тундру порядка 17 км», — начальник пресс-службы Уральского регионального центра МЧС России Вадим Гребенников.
В поисковой операции участвовали 160 человек на 20 единицах техники. Пока спасательным вертолетам не разрешали вылет из-за плохой видимости, через тундру к месту происшествия сотрудники МЧС пробирались на вездеходах.
Минтранс уже поручил проверить компанию, которая осуществляла перелет. На месте трагедии сейчас находятся следователи. К работе подключились и криминалисты Центрального аппарата Следственного комитета. Возбуждено уголовное дело.
«Следствием рассматривается три основные версии крушения воздушного судна. Ни одна из них не является приоритетной», — сообщила старший помощник Уральского следственного управления на транспорте СК РФ по взаимодействию со СМИ Наталья Шендеровская.
Агентство ТАСС, со ссылкой на свои источники, сообщает, что вертолет находился в исправном состоянии, и что причиной крушения могло стать обледенение лопастей. Подтвердить одну из версий можно будет только после расшифровки бортовых самописцев. Оба черных ящика уже найдены.