Новинки авиапрома и будущие проекты привезли в Китай полсотни российских компаний
В Поднебесной открылся один из крупнейших аэрокосмических салонов планеты. Быстрорастущий китайский рынок нуждается в новом транспорте, и готов покупать.
Китайские трудящиеся наводят лоск на российский самолет «Сухой Суперджет 100» – любовно и с усердием солдата, начищающего бляху перед парадом. Лайнер прилетел сюда в ночь перед открытием шоу, когда большинство экспонатов уже были на местах: некогда простаивать, работы много. Каждый день эксплуатируется в условиях севера. Ведет себя хорошо, пилот не даст соврать.
«Чрезвычайно удобная машина. Основываясь на предыдущем опыте «Эйрбасов» и «Боингов», данная машина уже на шаг впереди», - говорит пилот Юрий Пуртов.
Таких в эксплуатации уже 84. Их можно встретить в 150 аэропортах мира, от Салехарда до Майами. В Китай «Суперджет» привезли в расчете на местный рынок. У китайцев есть свой самолет такого класса, но его характеристики пожиже, а потребности региона огромны: к 2028 году страна по объему пассажирских перевозок догонит нынешнего мирового лидера – США, в ближайшие 20 лет ей понадобится 800 новых самолетов. Авиасалон в Чжухае – единственная подобная площадка, где Россия в нынешних геополитических условиях не уменьшает, а увеличивает присутствие именно за счет гражданского сектора. Подписаны первые контракты: «Вертолеты России» поставят китайцам 21 машину – восемь сейчас, 13 опционально. А Объединенная авиастроительная корпорация продала четыре самолета-амфибии.
«Только что было подписано соглашение на поставку «два плюс два» Бе-200, с первой поставкой в 2018 году. Это будет первый международный контракт, первая международная поставка», - сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Порадовала ОАК и премьерой: в торжественной обстановке красное полотнище сдернули с макета нового большого дальнемагистрального самолета, который Россия планирует создавать вместе с китайцами.
«Мы прошли очень важную стадию – утвердили с китайскими коллегами пассажировместимость и дальность. После долгих дискуссий, общения с большим количеством авиакомпаний как в России, так и во всем мире, определили, что это будет самолет, рассчитанный в базовой версии на 280 мест и 12 тысяч километров дальности полета», - рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Самолет планируется выпустить к 2025 году. Для отечественного авиапрома это первая такая машина за четверть века со времен Ил-96.
Фюзеляж шире обычного, уровень шума в салоне ниже обычного. До сих пор это были лишь строчки на бумаге, здесь же впервые о самолете можно составить вполне конкретное визуальное представление, и даже потрогать, когда не видит охрана.
Китайцы любят круглые цифры и с гордостью отметают, что нынешний авиасалон в Чжухае – дважды юбилейный. Первая выставка прошла 20 лет назад, а годом основания авиационной промышленности страны считается 1956. Знали бы предки, чего достигнет эта промышленность за 60 лет! Наряду с красавцем-аэробусом А-350 и российской техникой, основное внимание здесь новинкам местных производителей.
Много китайцев и в небе. В тяжелый из-за дымки воздух их самолеты добавляют красно-желто-синего тумана. А британская пилотажная группа «Красные стрелы» дополняет картину белым. Большой ажиотаж вызывает их встречный разлет, когда два самолета летят навстречу друг другу, кажется, вот-вот врежутся, и в последний момент избегают столкновения.
Публика ахает, но лишь до тех пор, пока в небе не появляются наши «Стрижи» и «Русские витязи». Тот же элемент, но выполняемый не учебными самолетами «Хок», а серьезными боевыми машинами, доводит публику до экстаза! Как, в общем, и все остальное.
«Очень впечатляет! Как они работают с таким перепадом высот? Сначала резко вверх, потом столь же резко вниз, потом выравнивает… Действительно высший пилотаж, супер!» - восхищается один из зрителей.
«Очень увлекательно, очень! Особенно когда вертикально вверх летит. Very good!» - добавляет другой зритель.
Это «вери гуд» тут и там звучит почти час. Столько времени на выступление китайские организаторы не отводят ни одной другой летной группе. Им не надо объяснять, что за сокровище оказалось в руках: «Стрижи» и «Витязи» будут поражать публику каждый день, пока не завершится авиашоу.