Сотни тысяч жителей и гостей Северной столицы увидели великий город в новом свете
Мастера иллюзий и спецэффектов преобразили храмы и монументы. Экранами для лазерных проекций стали фасады монументальных зданий со сложнейшим рельефом, а также Медный всадник и памятник Николаю Первому. Фантазия художников меняла императорские залы и парадные интерьеры.
Фонари погасли. Публика замерла в ожидании чуда. Кажется, слышно, как падают снежинки. Вдруг вспышка света и радужные краски начинают танцевать на стенах, ограде и даже в облаках.
Организаторы уверяют: в этом проекте многое впервые. Например, фасад Мариинского дворца разбирают, разрушают, потом начинается наводнение, зрителя как бы затягивает внутрь, и вот мы видим уже императорские залы и парадные интерьеры.
Для создания этого шоу пришлось провести километры кабелей, тонны аппаратуры, но исторические здания не затронули - ни одного крепления к ним. Проект воплощала интернациональная группа – петербургских и французских специалистов. В свое время облик Исаакиевской площади формировали тоже русские и французские зодчие: Монферран, Ефимов. Так что к шедеврам старались относиться со всем уважением.
«Я надеюсь, архитектор не обидится. У нас в компании принцип – уважать здания. Здание для нас, как женщина, которую мы наряжаем на бал, стараемся подчеркнуть ее достоинства, сделать ее красивой. Так что, думаю, если я когда-нибудь встречусь Монферраном, он меня не побьет!» - говорит соавтор проекта Жозе Кристиани.
Обычно гигантские картины проецируют на фасады несложной конфигурации. Самым грандиозным достижением в этой сфере у нас в стране считается фестиваль «Круг света», который проходил всего месяц назад в Москве. Тогда видеохудожники из Испании, Франции, Италии, Великобритании соревновались за звание лучшего. И тоже разрушили, сожгли, отстроили заново и оживили пол-Москвы: Большой театр, здание МГУ, ВДНХ.
В Петербурге художники осветили сразу целый архитектурный ансамбль: Мариинский дворец, Исаакиевский собор, памятник Николаю I, Медный всадник, здание Сената и Синода. А зрителя поместить в центр этого действа. Кажется, что находишься внутри фантастического сверкающей карусели, в котором смещены верх и низ, право и лево. В какой-то момент даже земля уходит из-под ног.
Организаторы уверяют, им удалось побить исторический рекорд. Впервые проекция осуществляется на здание с таким сложным рельефом и такой высоты. Купол Исаакиевского собора находится на уровне почти 102 метра.
Во всем мире это искусство уже признано как отдельное направление - синтез компьютерных технологий, музыки, цвета и анимации. У этого жанра есть и свое название – 3D-мэппинг, т.е. объемное отражение. Художник должен учитывать каждый угол, каждый выступ здания, чтобы при проекции картина не искажалась. Здание сканируют дистанционно с помощью особых аппаратов, вносят данные в компьютер, и специальная программа рассчитывает, где и под каким углом надо ставить проекторы.
В России творчество 3D-мэпперов - пока экзотика. Например, на закрытии Олимпиады и церемонии открытия Паралимпиады в Сочи тоже работали 3D-мэпперы. Их искусство постепенно захватывает все новые и новые города, возможно, к Новому году Фестиваль света удивит еще каким-то представлением. Где? Пока секрет!