Выдающиеся виолончелисты со всего мира приехали в Москву, чтобы принять участие в музыкальном фестивале Vivacello
Уникальный в своем роде, он открылся в концертном зале имени Чайковского марафоном «двойных концертов» от Вивальди до Шнитке. Необычная программа, сочетание разных музыкальных стилей.
«Не играет, а поет» — так говорят только про один музыкальный инструмент. Виолончель. Ведь она полностью совпадает со всеми тембрами и регистрами человеческого голоса.
«Это средний регистр. Можно сказать, что мой инструмент — тенор. Иногда еще и сопрано, конечно», — говорит виолончелист Торлейф Тедеен.
Торлейф Тедеен свою виолончель называет «певицей». И настаивает: он играет не на ней, а вместе с ней. Исполнять этот шведский дуэт больше всего любит русскую музыку. Вот и перед выступлением в гримерке звучит Чайковский.
Vivacello — единственный в России фестиваль виолончельной музыки. В этом году зрителей ждет пять уникальных концертов. И как всегда, музыканты приготовили сюрпризы. Удивлять будут оригинальным исполнением классики, неожиданными импровизациями и даже рок-музыкой на струнных инструментах.
В программе фестиваля — музыка великих композиторов, которые писали именно для виолончели. Гайдн, Паганини, Прокофьев, Дворжак. Их произведения исполнят знаменитые музыканты со всей Европы.
«Этому инструменту подвластны все жанры. У нас всегда есть один оригинальный вечер, когда мы играем либо с театром, либо с джазом, либо с видео, либо еще как угодно», — говорит художественный руководитель фестиваля Vivacello Борис Андрианов.
Этому немецкому дуэту для виртуозной игры достаточно одной виолончели на двоих. Cello Duello знамениты своими аранжировками классической музыки.
А Евгений Тонха в одиночку будто орудует несколькими инструментами одновременно. Кажется, что помимо виолончели играет еще и на ударных, и даже флейте.
Мировая звезда Давид Герингас решился на то, что в музыкальном мире называют верхом мастерства: музыкант сыграет сразу пять сонат Бетховена. Ученик Мстислава Ростроповича, он привык показывать максимум возможностей своего инструмента. Так учил сам мастер. Ростропович часто повторял: у виолончели много лиц.
«Может петь как человек, может рычать как лев, может свистеть как соловей», — говорит виолончелист Давид Герингас.
Впервые за историю фестиваля виртуозы встретятся с молодыми музыкантами и проведут мастер-классы. А для зрителей сыграют не просто концерты — спектакли, где отдельное удовольствие — наблюдать за мимикой виолончелистов.