Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 ноября 2016, 18:31

В Москве условия оплаты парковки на некоторых центральных улицах изменятся с 2 декабря

Власти Москвы намерены усилить борьбу с автовладельцами, которые закрывают или снимают номера на своих машинах, чтобы не платить за парковку. 28 ноября об этом заявили в столичном Минтрансе. И дело не только в том, что водители таким образом уходят от положенной оплаты. Дело - в безопасности. Условия оплаты парковки на некоторых московских улицах изменятся с 2 декабря.

Врачи скорой помощи 9-й подстанции ездят на вызовы в центральные районы Москвы, где на скорость прибытия нередко влияют автомобильные пробки. Впрочем, водитель скорой Александр Семашко знает, как их объехать. Для него гораздо сложнее найти место, чтобы высадить бригаду врачей и дождаться их возвращения.

«Опять стали парковаться вторым рядом; таксисты ждут пассажиров – приходится вставать вторым рядом», - говорит водитель скорой помощи Александр Семашко.

«Когда мы пациента доставляем в санитарный автомобиль, из-за этого узкого пространства приходится искать место, где мы его можем пронести; командуем водителю, где ему нужно встать, чтобы мы могли его беспрепятственно доставить, и на все на это тратится драгоценное время», - поясняет врач скорой помощи Георгий Комков.

И это несмотря на то, что практически все парковочное пространство в центре столицы — платное. Три года назад именно это нововведение сильно повлияло на дорожную ситуацию в городе. Скорость движения транспорта возросла почти на 20%. Наземный общественный транспорт стал ездить быстрее. До восьми минут сократились интервалы ожидания. Меньше стало и ДТП.

«На настоящий момент на территории города за 10 месяцев наблюдается сокращение примерно 11,5% в общем по ДТП. И где-то на 11,7% по раненым. Сокращается количество наездов на пешеходов», - говорит начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве Виктор Коваленко.

А вот автомобилей в столице с каждым годом только прибавляется. Но это лишь одна из причин нехватки парковочных мест. Чтобы у водителей всегда была возможность припарковаться, 25% парковочного пространства должно быть постоянно свободно. А это как минимум одно-два места. И во всем мире этих показателей в крупных мегаполисах добиваются только за счет повышения стоимости парковки.

«У города всегда - у городской власти, у городского сообщества - есть интерес, чтобы в городе продолжалась активная жизнь; вот приехал человек сюда - на переговоры, за покупками, на какую-то деловую встречу - для него должно быть место на парковке. И он этот час или два оплатит. И, следовательно, тариф должен быть такой, чтобы никому не пришло в голову здесь автомобиль держать 12 часов под окнами», - поясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.

Но именно так сейчас и происходит в центре столицы. И чтобы изменить ситуацию, 2 декабря цены на парковку будут повышены. Максимальный тариф 200 рублей в час будет действовать на самых загруженных улицах, таких как Мясницкая, Покровка, Маросейка. Всего их 133. И часть из них даже находятся за пределами Садового кольца, как, например, Баррикадная улица.

Изменения коснутся и других зон. В пределах Бульварного кольца первые полчаса будут стоить 50 рублей. И далее 150 в час. В пределах Садового — 60 рублей за первый час, и потом уже 100. А в зоне Третьего транспортного кольца стоимость парковки будут 60 рублей.

«Для местных жителей ничего не изменится, для них освободятся парковочные места, стоимость резидентного разрешения для них не поменяется. Сейчас они могут его оформить раньше только на один год, сейчас уже на три года», - говорит пресс-секретарь Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Алена Еремина.

За пределами Третьего транспортного кольца тарифы останутся неизменными. Хотя в этих районах столицы людей больше волнует – а будет ли расширение платной парковочной зоны? Часть жителей даже сами хотят этого. Как, например, в Нагатинском затоне, где платную парковку предлагают ввести на улице Новинки.

«Ближе к выходным, в пятницу, в субботу, очень много автомобилей паркуется для входа в Коломенский парк, дворы также загружены абсолютно, и я вечером не могу поставить машину, не могу проехать иной раз даже», - говорит представитель инициативной группы Антон Сурин.

Эта инициатива уже вызвала горячие споры. Свои аргументы есть как у сторонников, так и противников.

«Мне нужно, например, поехать к престарелой бабушке, в Ростокино, я приезжаю к ней, я здесь прописана. Я могу у нее бесплатно оставить машину? Нет, если у нее будет платная парковка. У нас получается, что я теперь смогу заехать к бабушке только на часок», - возмущается женщина.

«У меня трое детей, в досуговое время я не могу припарковаться, чтобы отвезти детей на кружки, это тяжело. Я не могу подъехать даже к обычной аптеке, потому что все время все занято. И мне негде припарковаться. И я хочу платную парковку, чтобы позволить нашему району дышать свободнее», - говорит другая жительница Москвы.

Впрочем, точку в этих спорах могут поставить только городские власти.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей