Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
1 декабря 2016, 13:23

С 2 декабря на самых загруженных улицах Москвы парковаться станет легче

С завтрашнего дня в центре Москвы меняются тарифы на парковку. Это касается самых загруженных улиц, их 133 – именно на них на протяжении всего дня невозможно найти свободное место. Автомобили, которые стоят в два ряда, не только создают гигантские пробки, но и мешают машинам экстренных служб.

Москва. Чистые пруды. Рабочий день Валерия Сюткина расписан по минутам.

«Пытаемся припарковаться. Вот, пожалуйста, рабочий день. Бесполезно. Третий круг мы делаем - с третьего круга получили маленький просветик», - говорит певец.

Не он ли еще в середине девяностых тратил на поездки по делам всего лишь сорок минут в день, как в песне «Эти сорок две минуты под землей»? Но добрая половина этого времени теперь уходит на поиски места на парковке. Ведь на метро певец давно не ездит.

«Машина перестала быть роскошью. Мы все ездим на машинах. Домработница к нам приезжает на машине, а у той по две-три в семье машины. Поэтому отрегулировать проблему можно только одним», - уверен Валерий Сюткин.

Пять лет назад столичные власти отрегулировали проблему введением платной парковки в центре. То, что происходило на дорогах тогда, можно было описать просто - ни проехать, ни пройти.

«Мы не могли проехать во двор, так как большое количество машин было припарковано. И нам даже приходилось вплоть до того что все поисково-спасательные инструменты, даже рукава пожарные перетаскивать через заборы и через бордюры», - вспоминает водитель первой пожарной части ГУ МЧС России по Москве Сергей Гусихин.

Теперь пожарная машина может спокойно развернуться прямо в потоке. С парковочной вакханалией вроде как покончено. Но к действующим тарифам, очевидно, все привыкли.

Вот как это происходит сейчас - большинство мест в центре занимают с раннего утра и на целый день. Тот, кто ищет свободный карман, нарезает круги, создавая так называемый блуждающий трафик. Чем дольше водители вот так блуждают, тем больше пробки. Но если не повышать стоимость парковки, то как тогда разгрузить трафик?

На узких улочках Парижа серьезных пробок нет. Парковки везде платные, даже на окраинах.

«Минимальная продолжительность парковки — 15 минут. Это 1 евро 20 центов. Но за 15 минут много не сделаешь, поэтому ставим на два часа — это 4 евро 80 центов», - рассказывает парижанин Андре Бонэ.

Но чтобы найти такое место, рассказывает Андре, нужно еще постараться. Кто-то из парижан уходит по землю - здесь буквально на каждой улочке найдется такая парковка, в сутки она обойдется в 25 евро, это примерно 2000 рублей. Дорого. Зато свободно.

«Смотрите, как плотно стоят машины на улице. Иногда они задевают, царапают друг другу бампер», - говорит Андре.

Знакомый москвичам трюк - пять минут на «аварийке» в ожидании свободного кармана. Вот-вот кто-то обязательно уедет, ведь бросить машину в центре Парижа можно не больше чем на пару часов.

В Москве же никогда не угадаешь, сколько придется моргать.

«Мы гарантированно высчитали величину стоимости парковочного места, которое в ближайшие год-два-три позволит найти парковочное места в границах пяти-шести минут. До двухсот рублей этот эффект не отмечался», - поясняет Султан Жанказиев, заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института.

В Московском автодорожном институте по заказу столичной мэрии изучили и возможности столицы под землей, которых, в отличие от Парижа, оказалось не так уж и много, и опыт Лондона, где, чтобы заехать в центр, придется раскошелиться на 12 фунтов - это примерно тысяча рублей. Но если послушать автомобилистов, точечного повышения стоимости парковки где-то до 150, а где-то до 200 рублей, действительно, будет вполне достаточно.

«Я помою машину, поставлю в гараж, и мне прямая ветка - я буду ездить сюда на метро. Мне будет гораздо дешевле, чем я буду стоять здесь восемь часов», - говорит один из водителей.

Деньги от оплаты парковки идут на благоустройства города, и конечно, развитие сети общественного транспорта.

Московская окружная железная дорога - 54 километра наземного метро, фактически, четырнадцатая ветка, и она уже разгрузила Кольцевую линию подземки на 15%.

Но тех, кто решит сэкономить и пересядет на метро, по расчетам специалистов, будет не так уж и много - на каждой станции в час подсядет не больше сорока новых пассажиров. Впрочем, даже этого вполне достаточно, чтобы пятая часть парковочного пространства в центре всегда оставалась свободной.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей