Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 декабря 2016, 14:07

Эксперты: версия теракта не находит подтверждения в деле о гибели самолета Минобороны

Как только что стало известно, следователи изъяли документы на самарском заводе «Авиакор», именно там проходил ремонт потерпевший крушение Ту-154. Согласно информации Минобороны, Ту-154, потерпевший крушение в Черном море, выпущен в 1983 году, последний ремонт прошел 29 декабря 2014 года, а в сентябре этого года было проведено плановое обслуживание.

Так или иначе, свет на причины катастрофы должна пролить именно информация с бортовых самописцев, но они пока не найдены, и специалисты лишь выдвигают версии. Среди причин рассматриваются ошибка пилотирования и техническая неисправность воздушного судна.

Надо спешить. Течение неумолимо затягивает обломки самолета на глубину. Лишь часть их вынесло на поверхность. Каждую обнаруженную деталь поднимают, чтобы потом доставить на берег. Они должны помочь экспертам восстановить картину случившегося на борту Ту-154 за время недолгого, меньше двух минут, последнего полета.

«Для организации работы нам необходимо понимать, что же все-таки произошло с самолетом. Сегодня, насколько нам известно, основные версии не включают в себя версию террористического акта, поэтому мы исходим из того, что причинами этой катастрофы могли бы быть либо техническое состояние, либо ошибки пилотирования», - заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Как уже установлено, в подмосковном «Чкаловском» и пассажиры, и экипаж прошли тщательный досмотр. В аэропорту Адлера из самолета выходил только техник, который контролировал дозаправку. Изъятые образцы топлива уже проверены, посторонних примесей в них не обнаружено. При этом дополнительный груз на борт не принимали. Кроме того, маршрут полета самолета, как известно, был изменен лишь в самый последний момент. Первоначально промежуточной точкой должен был стать Моздок, но из-за плохих метеоусловий летчики приняли решение садиться в Адлере.

Пока версия технической неисправности считается одной из наиболее вероятных. Но и здесь вопросов немало. Ту-154 - один из самых надежных самолетов, а конкретно этот борт, несмотря на более чем тридцатилетний возраст, эксплуатировался в щадящем режиме и регулярно проходил ремонты и регламентное обслуживание.

«Если самолет летал, значит, он был допущен, проходил все регламентные работы, и все, что было положено для того, чтобы самолет держался в воздухе. Критерии обслуживания самолетов одни и те же, не важно, в компании ты работаешь, или в военном ведомстве, не имеет значения», - говорит заслуженный пилот России Виктор Саженин.

Эксперты сейчас пытаются понять, могли ли ошибиться летчики. Известно, что в экипаже были военные профессионалы, обученные действовать в самых экстремальных ситуациях - военный летчик первого класса Роман Волков, штурман Александр Петухов, который в 2011 году был в составе экипажа, сумевшего посадить другой Ту-154 с отказавшей системой управления.

«Поскольку самолет находился в воздухе две минуты, он успел набрать высоту примерно километр, максимум, полтора. Когда самолет свалился, в течение одной секунды он мог потерять всю эту высоту и разбиться. И летчики не успели передать никакой информации диспетчерам», - полагает генеральный директор Альянса авиационных технологий Виктор Прядка.

Получить определенные ответы на вопросы можно будет только после расшифровки бортовых самописцев. Однако до сих пор об их обнаружении ничего не известно. В начале 80-х на Ту-154 еще не устанавливали аварийные радиомаяки, которые могли бы значительно ускорить работу поисковых команд. Только ближе к ночи удалось обнаружить точное место затопления наиболее крупных обломков, в том числе, вероятно, фюзеляжа самолета. Дно Черного моря здесь резко опускается вниз. Глубины - от 100 до 400 метров. Водолазам работать в таких условиях слишком опасно. В помощь людям доставлены глубоководные аппараты «Фалькон» и «Тайгер», которые перебросили на Черное море с Северного флота. Ими можно управлять дистанционно, с поверхности. Еще два обитаемых глубоководных аппарата направило Русское географическое общество.

Прибрежная полоса, как и морская акватория - тоже место поисков. Ветер и волны могут вынести на берег легкие обломки или даже тела. Чтобы тщательно обследовать всю береговую линию, Министерство обороны отправило в Сочи дополнительные силы. Больше тысячи человек прибудут в течение дня.

Еще накануне в Сочи ожидали специальный рейс с родственниками. Для их размещения были приготовлены несколько санаториев. Чуть позже стало известно о том, что процедура опознания все же будет проводиться в Москве. Не исключено, что кто-то из родственников прилетит в Сочи самостоятельно, так что в адлерском аэропорту продолжают дежурить медики и психологи. Губернатор Краснодарского края, объявил, что номера в гостиницах города забронированы для близких погибших в катастрофе на весь ближайший месяц.

Поисковые работы из-за сложных условий могут затянуться. Поэтому, как сообщается, тела погибших будут отправлять на опознание по мере обнаружения. Первый борт уже прибыл в Москву.

Список тех, кто находился на борту разбившегося Ту-154, опубликован на сайте Минобороны. 92 человека, которые уже не вернутся домой. 84 пассажира, восемь членов экипажа. Для всех этот рейс стал последним в жизни.

В связи с крушением самолета Министерство обороны организовало «горячую линию». Ее номер 8-800-100-18-86. Телефон экстренной медико-психологической помощи при Федеральном центре имени Сербского: 8 (495) 637-70-70.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей