Корпорация «МиГ» продемонстрировала журналистам и покупателям возможности нового истребителя
Возможности новейшего легкого истребителя МиГ-35 сегодня продемонстрировали потенциальным покупателям. Вслед за началом летных испытаний и докладом верховному главнокомандующему состоялась международная презентация. Самый совершенный самолет из семейства МиГов поднялся в небо в Подмосковье.
«Тридцать пятый» вмиг взмывает в небо. Новейшая модель от Конструкторского бюро Микояна и Гуревича закладывает виражи над тренировочной полосой. За штурвалом - опытные летчики-испытатели.
«Сам планер самолета, его аэродинамические характеристики, характеристики комплексной системы управления самолетом настолько совершенны, что позволяют летчику не задумываться о том, как совершить тот или иной маневр. Летчик просто исполняет то желание, которое у него возникнет в процессе маневрирования, в процессе выполнения воздушного боя», - рассказал старший летчик-испытатель Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Михаил Беляев.
МиГ-35 приходит на смену уже хорошо зарекомендовавшему себя МиГ-29. У них почти идентичные корпуса, но вот техническая начинка принципиально разная. «Тридцать пятый» оснащен уникальной системой слежения: она «видит» все объекты в радиусе 300 километров. Бортовой компьютер способен контролировать сразу тридцать целей, определяя самую опасную.
В МиГ-35 предусмотрена универсальная кабина: в ней могут находиться как один пилот, так и сразу двое. Причем, вся информация бортового компьютера выведена не на приборную панель, а на стекло летного шлема. Это позволяет одновременно вести бой и следить за показаниями системы.
На международной презентации, устроенной прямо на территории предприятия в Луховицах, новейшую крылатую машину представили во всей красе, разобрав буквально до винтика при помощи голографической 3D-модели.
«Они реально сегодня по соотношению цена-качество – им равных в мире нет. Можно, конечно, создать самолет и гордиться, что он пятого поколения, но он будет стоить столько, сколько весь авиационный флот другой страны. Поэтому за этими самолетами будущее. Хотя и работа по пятому поколению идет уже в рамках государственных испытаний», - отметил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.
Особое внимание инженеры уделили защите нового истребителя - благодаря композитным материалам корпуса, поглощающим радиосигналы локаторов, самолет практически невидим для систем слежения. Увеличена и максимальная скорость крылатой машины - до 2,5 тысяч километров в час. Вооружение нового МиГа - вообще отдельная тема.
«На нашем самолете представлен и БРЛС «Жук». Это наш современный локатор. Также на нашем самолете представлена оптико-локационная станция. Также на нашем самолете мы можем применять новейшее вооружение, которое сейчас есть в производстве и у наших производителей», - сказал генеральный директор АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» Илья Тарасенко.
Накануне Миг-35 был показан верховному главнокомандующему. Президент высоко оценил новую модель, поблагодарив за работу конструкторов. Истребителем уже интересуются наши военные. Первые образцы уже отправлены в воинские части для ознакомления. На боевое дежурство новинка поступит к 2019 году.
«Очень простой в эксплуатации, очень простой в пилотировании. Для летчика, имеющего определенный налет, не составит труда освоить его в минимально возможное время», - отмечает главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ Виктор Бондарев.
На новый авиационный комплекс с интересом смотрят и зарубежные партнеры. Сделать первые заказы уже готовы представители ряда стран.
«Так как Россия наш давний партнер, мы бы хотели эти отношения еще дальше развивать. И я думаю, что есть все возможные перспективы приобретения такого самолета. И в ближайшее время мы надеемся, что мы начнем переговоры, официальные переговоры о таких возможностях», - сказал Сайфул Хок, посол Бангладеш в РФ.
Тренажерные модули на основе кабины МиГ-35 в этом году уже поступят в Индию, там также рассматривают возможность покупки новых МиГов. Впрочем, в самом КБ уверяют, что готовы предусмотреть все технические нюансы для каждой конкретной страны.