Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 февраля 2017, 21:18

Строители Керченского моста начали монтаж арочных сводов, проверив их на прочность в аэродинамической трубе

За 30 минут туда и обратно! Когда мост через Керченский пролив будет готов, столько времени потратит водитель, чтобы попасть на полуостров и сразу же вернуться. Грандиозная стройка идет с опережением графика, и воспользоваться новым маршрутом можно будет меньше чем через год. А сейчас все внимание приковано ко второму этапу сборки арочных пролетов. Инженеры и конструкторы используют самые передовые технологии. Качество каждого шва проверено ультразвуком, а прочность арок испытывали в аэродинамической трубе.

И днем, и ночью вбивают, устанавливают, бетонируют, укрепляют, собирают мост через Керченский пролив. Уже год стройка не останавливается ни на минуту.

Самый трудоемкий процесс сейчас идет на стороне полуострова. В Керчи прямо на берегу собирают судоходные арки. Это самые прочные, масштабные, сложные и, конечно, самые эффектные части моста. Впрочем, для инженеров вся красота заключена в цифрах.

«Арки Крымского моста смонтированы на 55%. Количество швов, выполненных на сегодняшний день, практически четыре километра. Количество болтов — 200 тысяч штук», - Полностью готовы «пояса» арок. Так называют полотно, по которому поедут машины и поезда. Кстати, у железнодорожного пролета есть дополнительный элемент — фермовая конструкция. Она держит мост словно в крепком кулаке, делая его еще более жестким и устойчивым.

Чтобы увидеть арки во всей красе, нужно отойти на приличное расстояние, ведь их длина сравнима с длиной двух футбольных полей. А в августе, когда строители возведут свод, они станут высотой с 15-этажный дом. И только представьте, их общая масса будет 10 тысяч тонн! Это в полтора раза больше, чем весит стадион «Адлер-Арена» в Олимпийском парке Сочи.

По-олимпийски и суровое испытание на прочность. Модель арок продували в огромной аэродинамической трубе. Имитировали морской ветер. Даже ставили игрушечные поезда, чтобы понять, как ураганные порывы повлияют на движение транспорта.

«В том числе моделировался железнодорожный и автомобильный трафик, различные сочетания того или иного транспорта. Все в порядке — никаких неблагоприятных явлений не было обнаружено», - сообщил заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей Соловьев.

Параллельно идет строительство опор на судоходном участке. Илистое дно, угроза землетрясений и ледохода, многотонные арки сверху. Мощные ноги-опоры моста должны выдержать все нагрузки. Для этого в каждое основание забивают по 110 свай. Просто сравните: на остальных участках вбивают не больше 12.

На фарватере будет самый высокий участок моста. От воды до пролета 35 метров. Специалисты уверяют: прошел бы даже «Титаник». Готовые арки доставят сюда на гигантских понтонах. Это целая спецоперация!

«Уникальность состоит в том, что, в принципе, по морской части это практически очень редко делалось, можно по пальцам пересчитать, кто это делал. Арки весят порядка 10 тысяч тонн, поэтому можете себе представить, вот такая махина устанавливается», - рассказал председатель совета директоров компании-генподрядчика по строительству моста через Керченский пролив Аркадий Ротенберг.

Стройка идет с опережением графика. Работают сразу на восьми участках. Оттого весь промежуток от Керчи до Тамани сейчас напоминает железный город. Но после открытия моста строители обещают уйти красиво и это место превратить в новую точку притяжения для туристов.

«Мы планируем, когда мы отсюда уйдем, сделать здесь озеленение, сделать площадки для отдыха. Часть этой работы мы возьмемся сделать за свой счет», - сообщил Аркадий Ротенберг.

Первые поезда проедут здесь в 2019 году. А на машине пересечь Керченский пролив по самому длинному мосту в России можно будет уже в следующем декабре. При разрешенной скорости 120 километров в час это займет не больше 10-15 минут.

Читайте также: