Строители Керченского моста начали монтаж арочных сводов, проверив их на прочность в аэродинамической трубе
За 30 минут туда и обратно! Когда мост через Керченский пролив будет готов, столько времени потратит водитель, чтобы попасть на полуостров и сразу же вернуться. Грандиозная стройка идет с опережением графика, и воспользоваться новым маршрутом можно будет меньше чем через год. А сейчас все внимание приковано ко второму этапу сборки арочных пролетов. Инженеры и конструкторы используют самые передовые технологии. Качество каждого шва проверено ультразвуком, а прочность арок испытывали в аэродинамической трубе.
И днем, и ночью вбивают, устанавливают, бетонируют, укрепляют, собирают мост через Керченский пролив. Уже год стройка не останавливается ни на минуту.
Самый трудоемкий процесс сейчас идет на стороне полуострова. В Керчи прямо на берегу собирают судоходные арки. Это самые прочные, масштабные, сложные и, конечно, самые эффектные части моста. Впрочем, для инженеров вся красота заключена в цифрах.
«Арки Крымского моста смонтированы на 55%. Количество швов, выполненных на сегодняшний день, практически четыре километра. Количество болтов — 200 тысяч штук», - Полностью готовы «пояса» арок. Так называют полотно, по которому поедут машины и поезда. Кстати, у железнодорожного пролета есть дополнительный элемент — фермовая конструкция. Она держит мост словно в крепком кулаке, делая его еще более жестким и устойчивым.
Чтобы увидеть арки во всей красе, нужно отойти на приличное расстояние, ведь их длина сравнима с длиной двух футбольных полей. А в августе, когда строители возведут свод, они станут высотой с 15-этажный дом. И только представьте, их общая масса будет 10 тысяч тонн! Это в полтора раза больше, чем весит стадион «Адлер-Арена» в Олимпийском парке Сочи.
По-олимпийски и суровое испытание на прочность. Модель арок продували в огромной аэродинамической трубе. Имитировали морской ветер. Даже ставили игрушечные поезда, чтобы понять, как ураганные порывы повлияют на движение транспорта.
«В том числе моделировался железнодорожный и автомобильный трафик, различные сочетания того или иного транспорта. Все в порядке — никаких неблагоприятных явлений не было обнаружено», - сообщил заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей Соловьев.
Параллельно идет строительство опор на судоходном участке. Илистое дно, угроза землетрясений и ледохода, многотонные арки сверху. Мощные ноги-опоры моста должны выдержать все нагрузки. Для этого в каждое основание забивают по 110 свай. Просто сравните: на остальных участках вбивают не больше 12.
На фарватере будет самый высокий участок моста. От воды до пролета 35 метров. Специалисты уверяют: прошел бы даже «Титаник». Готовые арки доставят сюда на гигантских понтонах. Это целая спецоперация!
«Уникальность состоит в том, что, в принципе, по морской части это практически очень редко делалось, можно по пальцам пересчитать, кто это делал. Арки весят порядка 10 тысяч тонн, поэтому можете себе представить, вот такая махина устанавливается», - рассказал председатель совета директоров компании-генподрядчика по строительству моста через Керченский пролив Аркадий Ротенберг.
Стройка идет с опережением графика. Работают сразу на восьми участках. Оттого весь промежуток от Керчи до Тамани сейчас напоминает железный город. Но после открытия моста строители обещают уйти красиво и это место превратить в новую точку притяжения для туристов.
«Мы планируем, когда мы отсюда уйдем, сделать здесь озеленение, сделать площадки для отдыха. Часть этой работы мы возьмемся сделать за свой счет», - сообщил Аркадий Ротенберг.
Первые поезда проедут здесь в 2019 году. А на машине пересечь Керченский пролив по самому длинному мосту в России можно будет уже в следующем декабре. При разрешенной скорости 120 километров в час это займет не больше 10-15 минут.