Общероссийский народный фронт представил свой новый проект в интернете — «Карту убитых дорог»
До календарной весны осталось всего две недели, и автолюбители уже предвкушают свое привычное весеннее удовольствие - снимать на видео и размещать в интернете ролики о состоянии дорог, с которых со снегом и льдом зачастую сходит и асфальт. Но именно начиная с сегодняшнего дня методы «морального угнетения» нерадивых дорожников стали более изощренными и могут оказаться более эффективными - заработал интернет-проект «Карта «убитых» дорог». Водители теперь смогут оперативно влиять на поиски тех, кто убивал, и выяснять, как именно это было сделано.
Никакого асфальтоукладчика, да что там - никакого асфальта! Ямочный ремонт, если латание дыр грязью можно вообще назвать ремонтом. Скорее, что-то из области народного — «и так сойдет».
Беда не приходит одна: в лужу, в снег, в грязь. Песок, камни — какие уж тут ГОСТы. Подобных видеороликов в интернете, и правда, как ям на дорогах - сплошь и рядом. А вот с рецептами, как это исправить, куда сложнее. Следом за гневными комментариями неравнодушных пользователей, как правило, ничего не происходит: виновные не наказаны, дорога та же — на грани бездорожья. Эмоции, да и только. А порой и сказать нечего.
С сегодняшнего дня о подобных нарушениях технологии, ямах, просадках люков - в общем, обо всех дорожных проблемах можно будет рассказать на специальном сайте dorogi-onf.ru, который запустил Общероссийский народный фронт. На этом ресурсе можно будет посмотреть, когда, где и какие дороги планируют отремонтировать. Кроме того, любой желающий сможет оценить качество и оперативность работ. Народные рейтинги обещают передавать в местные администрации и принимать меры.
«У нас всегда есть контрольные органы, про которые не стоит забывать. Это Госавтоинспекция и прокуратура. Если процесс будет идти вяло, не решаться проблема, то будут приниматься решения о том, чтобы те или иные дороги мы писали уже в прокуратуру, и добиваться того, чтобы прокуратура выходила в суд, чтобы эти дороги отремонтировать, а судебные решения в бюджетах субъектов, муниципалитетов, они уже должны исполняться в первую очередь», - пояснил координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Александр Васильев.
Весной, когда сойдет снег, и станет понятно, как много в стране такого вот аварийного ремонта, в ОНФ планируют проехать по 85 регионам страны, проверить дороги и выяснить, все ли так гладко, как обычно пишут на бумаге.
Помочь найти местным властям больные места должна и народная карта убитых дорог. В прошлом году активисты уже побывали в 130 городах. Первые результаты уже есть.
«Мы отправляли запросы в органы власти, и по результатам этих запросов порядка 60% подрядчикам не были оплачены эти работы, и они их будут переделывать за свой счет», - рассказал эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Сергей Цопов.
В будущем, если водитель пострадает в аварии из-за плохого асфальта, дорожников могут наказать штрафом до полумиллиона рублей. Госдума сейчас принимает поправки в Административный кодекс. А в ОНФ надеются, что интерактивная карта поможет изменить дорожную политику в регионах в целом и стимулировать местные власти оперативно латать дыры. Пока же, судя по этим роликам, тем, кто занимается ремонтом, важнее качества - вовремя отчитаться о проделанной работе.