Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 февраля 2017, 10:07

Новейшую военную технику проверяют на прочность в суровых условиях Арктики

Полярная ночь, мороз и сотни километров пути. В Арктике начали испытывать новейшую военную технику, которую специально создали для работы в условиях крайнего севера. Это армейские снегоходы, вездеходы, жилые модули. Их будет использовать арктический спецназ. Но прежде - суровый тестдрайв по льду моря Лаптевых.

Это спецназ среди внедорожников — особые машины для арктических войск. Прежде чем принять их на вооружение в Министерстве обороны намерены испытать вездеходы на прочность. А чтобы не было сюрпризов в виде, скажем, неожиданно хорошей погоды решили действовать наверняка — отправили машины туда, куда их еще никто не гонял - к самому северному населенному пункту Якутии, в поселок Тикси. Но и этого мало — от устья реки Лена они поедут еще севернее - на остров Котельный, большая часть экспедиции пройдет по льду вдали от населенных пунктов и ремонтных баз.

Ветер до 30 метров в секунду, температура -70 градусов по Цельсию. Море Лаптевых - это одна из самых суровых точек на планете, наверное, лучшее, чтобы испытать технику на выносливость.

Здесь они уже три недели — готовились, делали пробные заезды, ждали, когда военно-транспортная авиации доставит последние машины для участия в испытаниях. Основной груз повезет тягач «Витязь». В военном исполнении он усилен броней, а еще у него есть кран-лебедка и третий прицеп, который делает его самым тяжелым вездеходом в мире.

«В каждом образце техники проведены доработки, которые мы проверяем в ходе этого марша. На этой машине испытывается третье неактивное звено, сейчас в данный момент она является топливозаправщиком с бочками, полная масса этого автопоезда будет порядка 80 тонн. По нашим расчетам, есть у нас необходимое оборудование, будем мерить, лед сейчас больше метра, полтора, два. Пробный марш мы совершали, лед выдерживает», - сообщил начальник отдела военных гусеничных машин центра автомобильной техники Министерства обороны РФ Денис Винников.

А это более легкий и быстрый вездеход, для перевозки спецназа — ГАЗ 3344-20. Впереди кабина, сзади жилой отсек. По проходимости ему нет равных среди гусеничной техники.

«Наша машина создана, чтобы перевозить личный состав в условиях Крайнего Севера, Арктики. В первую очередь, микроклимата: будет ли комфортно экипажу в машине», - поясняет водитель-испытатель Андрей Плетников.

Внутри даже жарко, водитель приоткрывает люк и управляет вездеходом, как легковой машиной. В пробег пойдут и колесные внедорожники. На одном из них установлен экспериментальный прибор, чтобы в реальном времени сообщать толщину льда. Очень актуально, когда в колонне есть машины весом в десятки тонн.

Антенная система излучает электромагнитный импульс, он доходит до первого слоя воды, отражается и возвращается в приемную антенну, а на экране монитора, который установлен в самой машине, можно наблюдать толщину льда в реальном времени.

Гладкий, как стекло, лед моря Лаптевых. Отсюда от поселка Тикси колонна пойдет в почти тысячу километров до острова Котельный.

Никто и никогда этого раньше не делал. Полностью в автономном режиме пройти сотни километров по открытому морю, а потом тем же маршрутом вернуться обратно в Тикси. С учетом того, что самая тяжелая и медленная машина идет со скоростью 10 километров в час, а световой день в этих широтах сейчас четыре часа, снежные бураны могут длится стуками, на всю экспедицию отвели ровно 30 дней. Через месяц якутские шаманы, которые провожали колонну в путешествие, будут ждать их на этом же месте, чтобы вместе отпраздновать возвращение.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей