Авиабазу «Хмеймим» в Сирии посетили депутаты Госдумы России и Парламентской ассамблеи Совета Европы
В Сирии авиабазу «Хмеймим», где находится Центр по примирению сторон, посетили депутаты из России и Европы. Поездка - с одной стороны возможность убедиться, как много Россия сделала для мирной жизни. С другой - увидеть: люди до сих пор в опасности, террористы продолжают атаки.
Катушки с нитями тлеют уже два часа. Пожарные проливают территорию всей текстильной фабрики. Этот материал, который с таким трудом нашли, теперь просто мусор. В пять утра террористы атаковали окраину Дамаска - город Джобр. Впереди ехали четыре машины, начиненные взрывчаткой. Остановить смогли только одну.
«Вот такую взрывчатку они используют, ей был заполнен весь двигатель», - рассказывает сирийский военный.
Провода от взрывчатки выведены в салон.
«На кнопку должен нажать сам водитель. Если он это не сделает, то есть вторая дублирующая система, она срабатывает дистанционно. Боевики могут взорвать автомобиль, находясь в укрытии, на случай если у водителя не хватит духу», - продолжает он.
Солдаты показывают тоннель боевиков. Его выкопали давно. Тогда здесь хозяйничала террористическая группировка. Попытка вернуть свои позиции закончилась провалом. Боевиков уничтожили. Среди террористов много наемников-иностранцев, говорят военные.
«Он, скорее всего, из Узбекистана. Или из другой страны, но это точно иностранец», - говорит военный.
Джобр - лишь одна из горячих точек в Сирии. Режим прекращения огня действует между военными и вооруженной оппозицией. Террористы запрещенных в разных странах «Ан-Нусры» и ИГИЛ к ней не относятся. Война с ними продолжается. Обстановку по всей стране контролируют в Центре примирения, на авиабазе «Хмеймим». Также офицеры Центра ведут переговоры о заключении перемирия.
«Необходимо договориться с лидерами незаконных вооруженных формирований, убедить их в том, что боевики не будут арестованы, убедить в том, что их семьи могут быть освобождены от ответственности и еще раз подтвердить приверженность власти Сирии к выполнению амнистии, подписанной президентом Асадом», - сообщает начальник российского Центра примирения враждующих сторон на территории Сирии Алексей Ким.
О том, как идет примирение, российские военные рассказали депутатам Совета Европы и Госдумы. Такой представительной иностранной делегации здесь еще не было.
«Моя цель, как и у нас всех здесь, поддержание мира. Благодарен парламенту Сирии за возможность узнать его точку зрения», - сказал председатель ПАСЕ Педро Аграмунт.
«Господин Аграмунт очень мужественный человек, который, понимая ту критику, которая будет в парламенте Испании и в Парламентской ассамблее Совета Европы, понимая ту роль, которую сегодня играет Совет Европы на нашем континенте, ту угрозу, которую несет в себе международный терроризм, понимая необходимость форсированного установления мира на территории Сирийской Республики, находится сегодня здесь», - отметил председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий.
Минометы и артиллерийские установки - самодельные, их изготовили террористы. Из них они обстреливали жилые районы. Абсолютно разные калибры. Самое большое орудие - для стрельбы газовыми баллонами. Причем точность стрельбы значения не имела, главная задача была - убить как можно больше людей.
Депутаты из Бельгии, Италии, Чехии внимательно рассматривают эти орудия убийства. Своего удивления не скрывает и бывший сербский генерал. «Я воевал против террористов и понимаю, что с ними бесполезно договариваться. Использование таких установок, такого калибра, запрещены всеми международными конвенциями!» - говорит член делегации из Сербии Божидар Делич.
Насколько хорошо вооружены боевики, можно судить по этим трофеям: здесь беспилотник, пулеметы, автоматы, оружие со всего мира. На армейском ноже написано: сделан в США.
«Я своими глазами увидел, что делает здесь российская армия, как она борется с мировым терроризмом, и считаю, весь мир должен за это благодарить Россию и ее президента», - сказал член делегации из Италии Антонио Рацци.
Жертвами террористов стали и российские военные. В память о них установлен мемориальный камень. Российские и европейские депутаты возложили к нему цветы. С авиабазы парламентарии вылетели в районы, где еще недавно шла война.