Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 марта 2017, 12:17

Власти французской столицы намерены запретить въезд в центр автомобилям старше 20 лет

Парижские экологи бьют тревогу - французская столица буквально задыхается. Воздух отравляют автомобили, так что сократить их число хотя бы в центре - задача номер один, которую уже с успехом выполняют. Тротуары - шире, количество полос - меньше, введены специальные знаки эко-качества для машин. Нововведений много, как и мнений об их необходимости.

Тишина, благодать да ветер с Сены. Раньше набережная давала возможность быстро без светофоров пересечь Париж. «Дорога Помпиду» - так горожане прозвали правый берег в благодарность бывшему президенту за ее строительство. Теперь она для автомобилей закрыта навсегда.

«Пусть я отвечу как эгоистка, но мне очень по душе все, что происходит. Но проблему с машинами надо решать — здесь теперь постоянная пробка», - говорит местная жительница.

И это только начало, обещает мэр Парижа Энн Идальго. На Елисейских полях пешеходы и велосипедисты теперь действительно будут чувствовать себя как в поле — расширят пешеходную зону. Главная торговая улица Риволи кажется слишком узкой для главной, но и здесь автополосы сократят. «В два раза меньше автомобилей на дорогах Парижа» - это не громкий лозунг, а вынужденная мера. Иначе город задохнется. Только это зимой в Париже уже дважды объявляли красный уровень экологической опасности.

«Мы измеряем уровень диоксида азота, озона и угарного газа, оксидов азота и других частиц. На каждый газ — свой анализатор. Всего — две сотни», - поясняет инженер Кристоф де Бер, директор экологической лаборатории.

Несложные на вид машины через трубки вбирают парижский воздух и безжалостно сообщают результаты: «Дышите!» - «Не дышите!».

«На самом деле, чем холоднее зима, тем хуже воздух. Вот смотрите, земля холодная, а сверху греет солнце. Воздух сверху прогревается и не дает вредным газам подниматься — будто шапка. 42 тысячи человек ежегодно умирает из-за грязного воздуха. Это уже катастрофа», - говорит инженер экологической лаборатории Шарлотта Сонжер.

Сам себе поставь оценку. Отныне у каждой машины под лобовым стеклом — знак эко-качества. «Ноль» — это чистые электромобили, «пять» - зарегистрированные до 1997 года. На сайте полиции нужно ввести год выпуска и вид топлива. В обмен на пять евро, это примерно триста рублей, пришлют по почте стикер «Крит-Эйр».

Уже летом обладателям «пятерки» въезд в Париж запретят. Отсутствие знака повлечет штраф — 35 евро. Владельцы ретроавтомобилей эко-стикеры и не думают покупать. И так понятно, куда им теперь дорога.

«Послушайте, мы же не героин купили и не кокаин, а просто машину. Мы вообще-то деньги на эту машину потратили. Почему из-за того, что мы не можем обновить наш автомобиль, нас лишают права на нем ездить?!», - возмущается парижанин.

Полюбоваться парижанам есть на что. Будто из фантастических фильмов — электроавтобусы без водителей. Пока в качестве эксперимента диво дивное курсирует через мост.

«Чтобы остановить загрязнение, мы должны поставить машины в гараж. Машины больше не могут доминировать в городе», - уверен заместитель мэра Парижа Кристоф Наждовски.

Чтобы найти свободное место для парковки, нужно покружить. Со второй попытки, со второго круга — отличное место. Занимаем его. Паркуются в Париже нос к носу, или бампер к бамперу. И даже шутят по этому поводу — до характерного звука, чтобы места всем хватило. Припарковались, теперь оплата. Оставить автомобиль можно максимум на два часа, иначе придется возвращаться и продлевать стоянку. Стоит это от 5 до 8 евро в зависимости от района города. Квиток нужно положить под лобовое стекло, чтобы не оштрафовал полицейский.

Подземные парковки просторнее, их много. Кажется, весь Париж перерыт и просто чудом держится в воздухе. Машину можно оставить на круглые сутки. Цена под землей такая же, как и на ней. А вот свободные места всегда есть. И теперь с новыми ограничениями на въезд в город, похоже, их будет еще больше.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей