Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 апреля 2017, 18:12

Дмитрий Медведев проводит совещание о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры севера России

Развитие транспорта в суровых условиях Крайнего Севера обсуждают сегодня в Мурманске. Туда сегодня прибыл Дмитрий Медведев. Тема большого совещания под руководством премьера — это крупнейшие транспортные проекты в Арктике. Для страны, через воды и льды которой проходят самые оживленные торговые маршруты, это насущная необходимость.

Новейший российский ледокол «Новороссийск». Большая удача застать его у причала в порту приписки. За те четыре месяца, что новичок бороздит просторы мирового океана, он уже совершил два рейса в Арктику. Провел пассажирское судно, доставил грузы полярникам — они строят аэродром на архипелаге Земля Франца-Иосифа. И вот «Новороссийск» в Мурманске — пополнит запасы и снова в рейс.

Этот гигант — на его борту даже разместилась вертолетная площадка — способен пробивать льды до полутора метров. У «Новороссийска» есть два брата-близнеца. Это самые мощные ледоколы в мире, работающие на дизеле и электричестве. Но третье из этой серии судов, рассказали сегодня Дмитрию Медведеву, все же превосходит свои аналоги.

Для освоения Арктики самый мощный ледокольный флот в мире — это не роскошь и уж точно не только средство передвижения. Большая часть грузов (как гражданских, так и военных) доставляется по Северному морскому пути. А если пользоваться комфортным в плане климата Суэцким каналом, то расстояние, скажем, между Петербургом и Владивостоком увеличивается вдвое.

Мурманск всегда был и остается ледокольной столицей России. Таких глубин, как здесь, нет ни в одном другом порту страны. В этой бухте, которая находится на пересечении главных морских коридоров, вообще удобно всем: и танкерам, и сухогрузам, и рыболовецким траулерам. От шторма и ветра укрывают сопки, а Кольский залив не замерзает круглый год.

Но с действующей и в большем степени устаревшей портовой инфраструктурой все сложней конкурировать с той же Норвегией — большая часть западных компаний предпочитает выгружаться там. А возможности Мурманска, который мог бы стать крупнейшим логистическим центром на Северном морском пути, далеко не исчерпаны. Взять хотя бы его до сих пор неосвоенный западный берег.

Дмитрию Медведеву, который на катере обошел акваторию Кольского залива, показали, как строится Мурманский транспортный узел. На пике своих возможностей он сможет обрабатывать до 80 миллионов тонн груза ежегодно. Сейчас на западной стороне залива углубляют дно. Еще через год должны появиться угольный и нефтяной терминалы, где будут перерабатывать богатства Арктики. А соединят два берега мост и железная дорога, которую строят в прямом смысле на скалах.

Говорили сегодня и о других транспортных проектах на севере России. Таких, как скажем, Северный широтный ход — это без малого 700 километров железной дороги, которая по планам свяжет Ямал с северо-западом России.

«Эта магистраль имеет протяженность 700 километров, планируется, что она соединит Северную и Свердловскую железные дороги, сократит транспортные маршруты от нефти- и газоконденсатных месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Углеводородное сырье и газоконденсаты, нефть будут вывозить в европейскую часть страны и на экспорт в Европу и Северную Америку. Суммарная загрузка может составить почти 24 млн тонн в год», — сообщил премьер.

Дмитрий Медведев отметил, что не стоит забывать и о действующей инфраструктуре. Скажем, морской вокзал в Мурманске. Много лет круизным лайнерам с иностранцами на борту приходилось швартоваться в рыбном порту из-за скромных размеров причала пассажирской гавани. И только теперь новый пирс и отреставрированное здание не стыдно назвать «воротами в Арктику».

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей