Музей Москвы представляет уникальную коллекцию одежды и аксессуаров начала ХХ века на выставке «Мода и революция»
История начала ХХ века - в костюмах тех лет. В Музее Москвы проходит выставка "Мода и революция". За событиями бурной эпохи с 1907 по 1927 год можно проследить по платьям, шляпкам и туфелькам.
Война, революция, падение одной империи и рождение другой — двадцать лет, которые потрясли мир глазами моды. В Музее Москвы собрали все, от туфелек до шляпок, и предлагают в модных деталях разглядеть время. Словно райская птичка — яркая, экзотичная, воздушная... До эмансипации основная работа городской дамы — быть красивой. Она не знает, что такое глажка и стирка. Да такое и стирать нельзя. Только блистать. Как точно историки назвали это время «Прекрасной эпохой»!
Первая мировая война заставляет отказаться от кружева и шифона - мужчины уходят на фронт, женщины впервые идут на работу. Так что подолы становятся короче, и цвета не маркие. Так мода фиксирует все повороты истории.
«Прямым отражением трудностей революционного снабжения является платье, отороченное мехом кошки», - рассказывает об одном из экспонатов куратор выставки «Москва. Мода и революция», историк моды Александр Васильев.
Но буржуазных изысков все меньше. Наряды новой идеологии ближе к народу. Переодеться пришлось даже вождю мирового пролетариата.
«Ленин из эмиграции прибыл, на самом деле, в котелке, но все его изображения официальные сменили на кепку», - рассказывает директор Музея Москвы Алина Сапрыкина.
В России властвуют большевики, в Европе — русские мотивы. Эмигрировавшие аристократы, чтобы выжить, открывают маленькие ателье и вводят моду на вышивку «а ля рюс». Вещи Шанель вышиваются только у русских рукодельниц.
Историческую мозаику того времени дополняют экспонаты из собрания Музея Москвы, погружая в ту переломную эпоху, когда появляется что-то абсолютно новое, но старое еще не забыто. Время, застывшее под витринами, оживает во дворе музея. В преддверии выставки тут организовали блошиный рынок с предметами революционного времени, где прошлое можно было буквально потрогать, а что-то можно даже примерить и забрать с собой.
А еще прошлым на выставке предлагают поделиться: здесь поставили витрину, которую будут заполнять сами посетители.
«Можно приносить свои личные вещи, которые попадают в это временной период. Вот фотография прадедушки нашего рабочего, который занимался монтажом выставки, тоже заняла свое почетное место», - рассказывает Алина Сапрыкина.
Ведь выставка не столько о моде, сколько о времени и людях, подчеркивают в музее. И платье жены Максима Горького от знаменитой портнихи, точно так же, как и платье неизвестной хозяйки, перешитое из старого наряда – это воспоминания о чьей-то жизни, из которых и складывается история большой страны.