В Каннах российский павильон представил программу мероприятий и вызвал большой интерес представителей киноиндустрии
Разгар фестиваля на Лазурном берегу. Канны - это уже давно не только крупнейшая площадка киносмотра, но и целая индустрия проката. В основном продают и покупают там самое лучшее, качественное и необычное. В этом году большой интерес к российскому павильону. Сегодня в нем представили программу мероприятий: презентации, пресс-конференции и, естественно, показ наших фильмов.
Не только смотреть кино, но и покупать. Кинодельцы со всего мира съезжаются в Канны, аккредитовано почти 20 тысяч на кинорынок — так называют все, что вокруг Дворца фестивалей и кинопоказов. Встречи продюсеров, нужные знакомства и собственно сами павильоны. На время фестиваля внутри Канн вырастает еще один город. И если раньше российский павильон занимал скромное место на углу набережной Круазетт, то теперь — одно из центральных.
Небольшой и аккуратный мобильный офис на набережной — так выглядят все павильоны, буквально с первых минут открытия набиваются битком. Здесь и кинокритики, и закупщики, журналисты и любопытствующие. Пройтись и ознакомиться с новым российским кино получится трудом. Нужно, скорее, протискиваться.
Две тысячи посетителей в день, больше - только в английском павильоне, пресс-конференции, презентации. Десятки спикеров со всего мира. А главное фильмы — длинным списком.
В первых рядах программные картины фестиваля. «Нелюбовь» Звягинцева уже наделала шума. Жюри взяло ее в конкурс, увидев лишь черновой вариант — за неделю до фестиваля фильм еще монтировали. Но кинокритики на показах работе уже рукоплещут.
В параллельной второй по значимости программе - «Особый взгляд» - еще один наш фильм. «Тесноту» снял ученик Сокурова, режиссера из Нальчика Кантемир Балагов. 90-е годы, похищение младшего сына семьи, которая не в состоянии заплатить выкуп.
«В Канне говорят о том, что в России созрела новая кинематографическая волна. Это огромный комплимент для нас от главного куратора мирового кино, от Тьерри Фремо, директора Канского фестиваля. Это некий итог нашей деятельности. Это впечатляющий результат. Мы очень рады, что к России отношение поменялось, как к серьезному игроку на рынке кино», - говорит генеральный директор АО "РОСКИНО", директор Российского павильона на Каннском кинофестивале Екатерина Мцитуридзе.
Фильм должен быть не просто хорошим, а продаваемым проектом. И таких, как уже говорят кинокритики, в российском павильоне множество.
45 студий представляют свою продукцию. Несколько исторических блокбастеров: «Легенда о Коловрате».
Военная драма о противостоянии двух танкистов-асов — немецкого и российского в фильме «Т-34».
Социальный проект «Как скажешь, мама». Картина о девочке, которая каждый день выживает в собственной семье — родители в постоянном конфликте.
Глобальный проект «Москва влюбленная». Как гимн столице. Главный герой фильма — город, в котором судьбы трех разных пар в итоге переплетаются. На узких московских улочках и широких проспектах.
Кроме фильмов, Россия привезла в Канны классику. Театральную. Телеспектакли в формате HD: «Анна Каренина», «Евгений Онегин», «Вишневый сад». Павильон будет работать неделю. Дистрибьюторы со всего мира будут голосовать за фильмы контрактами. Ничего личного, искусство как бизнес. И судя по интересу, этот бизнес идет в гору.