Сразу несколько сел в Приморском крае оказались лишены прямого транспортного сообщения с райцентром
Полгода назад во время наводнения снесло автомобильный мост. Вскоре построили новый. Но пользоваться им жители тоже не могут.
Ветхий подвесной мост через реку Большая Уссурка — единственный короткий путь до районного центра, Новопокровки. По хлипким доскам люди несут канистры с топливом и сумки с продуктами.
«Домой мы несем все. И за продуктами ездим, потому что у нас в деревне один магазин, и там не всегда все возьмешь, что надо», — рассказывает Ольга Фтодосьева.
Уже больше полугода жители шести сел Красноармейского района — всего около полутора тысяч человек — живут так. Автомобильный мост, связывающий их деревни с городом, разрушило наводнением прошлой осенью.
Раньше от Новокрещенки до райцентра было всего 50 километров пути. Теперь, чтобы добраться туда же на машинах, новоновокрещенцы вынуждены ехать в по тайге более двухсот километров.
«Мне надо ехать к врачам. Я не могу. По этому кругу лишних 200 километров кто меня повезет? Можно было нанять частного извозчика. Это стоит восемь тысяч — половина моей зарплаты», — рассказывает Любовь Спиринкова.
Сельчане писали в разные инстанции. И местные власти обещали решить их проблему. Сразу после наводнения началось строительство нового моста. Более того, он уже готов. Но пользоваться им запрещено.
Новый мост достроили да месяца назад, но до сих пор проезд тут запрещен. Дорожное сооружение не прошло экспертизу и не сдано в эксплуатацию. И все из-за отсутствия контракта с компанией, которая строила мост. По словам мостостроителей, прошлой осенью власти района буквально уговорили их скорее начать работы и обещали потом уладить все формальности. Однако до сих пор контракта нет.
Камнем преткновения стал вопрос о том, в чей собственности находился разрушенный мост и кто должен взять на баланс новый. Пока чиновники изучают документы и не пришли к единому мнению, прокуратура четко определила принадлежность моста.
«Данная дорога и ее технологические части, в том числе мосты, считаются собственностью Приморского края. Со стороны профильного департамента края наблюдается бездействие в части заключения госконтракта с подрядной организацией, восстановившей и отремонтировавшей этот мост после тайфуна, принятия выполненных работ и их оплаты», — сообщила старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина.
Получить комментарий у чиновников не удалось, хотя известно, что средства из федерального бюджета уже перечислены.
Еще недавно по мосту пускали «скорые», но теперь подрядчик заблокировал все подъезды, ведь сооружение не принято экспертами. А значит, пока жители отрезанных деревень в случае болезни или травм не смогут рассчитывать на быструю помощь.
«Нас никто не пропустил. Мы поехали через Новокрещенский мост. И я там забиралась по навесному мосту на одном костыле. Минут 40 ковыляла», — рассказывает Олеся Тарасенко.
Вникать в бюрократические тонкости люди не хотят, да и не должны. Им непонятно, почему нельзя быстро решить проблему, ведь мост уже есть. Тем временем коммерсант, построивший его, обещает разобрать сооружение, если ему не заплатят 70 миллионов рублей, потраченных на строительство.