Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
30 мая 2017, 21:30

Чеховский фестиваль вновь поражает самую требовательную публику

В программе спектакли, которые ломают каноны и представление о законах театральной сцены. Кипят настоящие латиноамериканские страсти, плетется тонкое кружево из балета и цирка — соединяется, казалось бы, несоединимое. И главное — зритель в восторге, в том числе, от Кармен с Острова свободы.

Воплощение абсолютной женской неукротимости. Впрочем, по-другому и быть не могло, ведь родина этой Кармен, страстной, бесстрашной и в то же время бесконечно ранимой, — Остров свободы. Для тех, кто следит за дебютами, на сцене театра Моссовета одна из главных премьер Чеховского фестиваля — постановка прославленного кубинского танцовщика, а теперь и хореографа Карлоса Акосты.

«Для нас важны чувства и все их проявления. Мне хочется, чтобы это была, прежде всего, человеческая история. В качестве средств выражения мы используем и современный танец, и элементы классического балета», — рассказывает хореограф, танцовщик Карлос Акоста.

Что такое классический балет, Карлос Акоста знает, пожалуй, лучше, чем кто-либо другой. Он танцевал на всех ведущих сценах мира, был главным приглашенным артистом труппы Лондонского Королевского балета, сотрудничал с Большим театром. Его Спартака в постановке Григоровича многие помнят до сих пор. Свою труппу создал два года назад и по собственному признанию дал танцорам полную свободу выражения. У них это получилось увлекательно, красиво.

«Моя Кармен только внешне кажется очень решительной. На самом деле все страсти кипят у нее внутри. Образ влекущий и отталкивающий одновременно. Женщина, способная убить чужака, но и готовая на самопожертвование», — говорит танцовщица Лаура Родригес.

Своей «Кармен» Акоста словно отдает дань уважения легендарному хореографу Альберто Алонсо, тоже кубинцу. В 1964 году он поставил этот балет на музыку Бизе-Щедрина специально для Майи Плисецкой. Глядя на еще черно-белые кадры, трудно поверить, что тогда эту хореографию цензоры признали слишком вызывающей. Спасла ситуацию то ли Плисецкая невероятной и завораживающей грацией, то ли советско-кубинская дружба. Балет пережил десятки реинкарнаций и стал хрестоматийным. Теперь, взяв за основу строгую классику, Акоста добавил туда и множество разнообразных стилей: фламенко, хип-хоп и даже танго.

Кстати, признанные короли этого танца, аргентинцы, тоже принимают участие в Чеховском фестивале. «Танго-шоу» — так называется представление, которое привезла в Москву известная и уже полюбившаяся российским зрителям труппа из Буэнос-Айреса. Знаменитые танцовщики Пилар Альварес и Клаудио Хоффманн женаты почти 30 лет. И знают друг друга, что называется, до кончиков пальцев.

«Что такое танго? Это общение между мужчиной и женщиной без слов. И, конечно, если мы друг друга знаем от мизинца до последнего волоска, это коммуникация между нами, это наше единение. Конечно, нам это помогает», — признается танцовщик, художественный руководитель Клаудио Хоффманн.

Впрочем, этот спектакль не только о мужчине и женщине — он об истории их чувства. Сто лет назад в кабачках Буэнос-Айреса нищие эмигранты и охотники за удачей вступали в танец, соревнуясь в мужественности и красуясь перед своими избранницами. Чувственность пришла в танго потом, когда в нем появилась женщина.

«Когда мы танцуем танго, я закрываю глаза и будто бы сажусь в карусель. Закружилась. В этом пространстве я чувствую себя абсолютно спокойно», — рассказывает танцовщица Пилар Альварес.

А глядя на причудливые движения, которыми танцовщики из Великобритании словно плетут в воздухе кружево, уже невозможно точно сказать, где кончается танец и начинается жонглирование. На одной сцене и балет, и цирк. Удивительное зрелище, способное расширить представление о формах искусства.

«Наш спектакль — это своего рода романтическая встреча между классическим балетом и жонглированием. Мы словно отправляем их на свидание вслепую и хотим посмотреть, вспыхнет ли между ними искра», — говорит автор постановки Шон Гандини.

Первое свидание на сцене Театра наций. А может, это уже любовь? Поиск себя и смысла жизни на стыке драматического театра, пантомимы и акробатики. Игра в шахматы, когда фигуры на доске образуют новую, эфемерную архитектуру. Такой вот театральный хай-тек.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей