Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
6 июня 2017, 21:15

Отец мальчика, которого в западных СМИ назвали «символом страданий Алеппо»: «Сына использовали для пропаганды»

О судьбе сирийского мальчика, фотографии которого летом прошлого года западные СМИ превратили в символ страданий мирного населения Алеппо. Сегодня маленький Орман снова герой репортажей. Его отец после многих месяцев молчания заявил: боевики использовали страдания сына для пропаганды, никто из представителей оппозиции раненому ребенку не помог. Сейчас семья живет в освобожденном Алеппо и поддерживает сирийскую власть.

Кадры, которые в августе 2016 года облетели весь мир. Окровавленный, весь в пыли, тогда еще трехлетний мальчик Омран. Ему оказывают помощь волонтеры из скандально известной организации «Белые каски». Это видео как только потом не называли западные СМИ — «символ страданий жителей Алеппо», «жертвы режима Асада». Во всем иностранные журналисты обвинили российскую и сирийскую авиацию. Больше никаких подробностей.

На днях стало известно: мальчик жив, здоров. С улыбкой встретил группу российских журналистов. О случившемся напоминает только шрам. Отец мальчика Мухаммад Дакниш рассказывает, как все было на самом деле.

«Мы сидели рядом с Омраном. Остальные готовили ужин. Мой старший сын Али пошел выбросить мусор. И вдруг хлопок. Половина дома обрушилась. Что за хлопок - не знаю. Я не слышал никаких звуков самолета, никаких звуков ракет. Просто все неожиданно потемнело, вокруг черный дым. Я вытащил Омрана, он был за диваном. У меня голова была в крови, это она попала на Омрана», - рассказывает Мохаммад Дакниш.

Глава семейства схватил на руки трехлетнего Омрана, побежал к выходу, передал мальчика соседям. Дальше — спасать остальных — жену и еще четверых детей. Пока отец извлекал их из-под обломков, «Белые каски» снимали мальчика на видеокамеру.

«Меня никто не спросил. Без моей воли, без разрешения они стали использовать эти кадры для своих целей, для пропаганды», - возмущается Мохаммад Дакниш.

Уже на следующей день иностранные журналисты из Америки, Бельгии, Германии сделали отцу мальчика щедрое предложение. Деньги — сколько нужно. Политическое убежище: Турция, Швеция. Ради одного интервью. Что и как говорить — подскажут.

«Они хотели, чтобы я сказал, что нас бомбила авиация. Но чтобы сказать такое, мне нужны были доказательства. Я попросил их показать мне осколки ракеты или авиабомбы. Но мне так ничего и не показали, они отказались», - говорит мужчина.

Район Аль-Катаржи в Восточном Алеппо. Тот самый дом, в котором жила семья Мухаммада Дакниш. Его квартира на втором этаже. Часть квартиры уцелела, часть раздавлена плитами. Взрыв был такой силы, что половина здания сложилась, как карточный домик.

От полученных ранений спустя три дня в госпитале умер старший сын Мухаммада — Али. Ему было 11 лет.

Мухаммад молчал год. Как говорит сам, собирался с мыслями. Переживал потерю старшего сына. Общаться согласился только с российскими и сирийскими СМИ. Накануне интервью ему начали поступать сообщения и звонки с угрозами: «Надеюсь, никто из твоей семьи не выживет», «что же ты за патриот», «будь проклят, собака».

А что же «Белые каски»? По словам Мухаммада, среди них есть те, кто занимается пропагандой и сотрудничает с террористами, из-за которых он потерял сына, лишился дома, работы. Из Алеппо уезжать не собирается. И по-прежнему поддерживает действующую власть.

«Это наша страна. Я здесь родился, вырос. А что сделали боевики? Весь народ Сирии знает, что они сделали. Ничего, кроме разрушений и страданий», - говорит мужчина.

Пока Первый канал записывал это интервью, Омран уснул на руках отца. Мухаммад Дакниш надеется: случившееся в его семье когда-нибудь будут вспоминать просто как страшный сон.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей